Новый закон упростит регистрацию недвижимости - Администрация Котельниковского района
Вернуться к обычному виду

Новый закон упростит регистрацию недвижимости

Версия для печати

Кадастровый паспорт можно получить за один день

В Волгоградской области сокращен срок осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, по заявлениям и запросам направленных в Кадастровую палату в электронном виде.

Срок рассмотрения электронных заявлений о постановке объекта недвижимости на государственный кадастровый учет, об учете изменений и снятии с учета объекта недвижимости сокращен более чем в два раза - с 10 до 4 рабочих дней.

Срок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (кадастрового паспорта, кадастровой выписки и справки о кадастровой стоимости и кадастровом номере), по запросам, поданным в электронном виде, сокращен с 5 до 1 рабочего дня.

При этом срок рассмотрения заявлений и запросов по документам, принятым в территориальных отделах Кадастровой палаты и в офисах многофункциональных центров «Мои документы», не изменился.

Для подачи электронных заявлений и запросов необходимо воспользоваться электронными услугами интернет-портала Росреестра (rosreestr.ru).

«Наиболее популярным у жителей Волгоградской области является электронный сервис «Подать запрос на предоставление сведений из ГКН». Данный сервис позволяет любому желающему получить сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, практически о любом объекте недвижимого имущества, без использования электронно-цифровой подписи. К неоспоримым преимуществам сервиса также можно отнести то, что помимо сокращенного срока рассмотрения электронных запросов, стоимость платы за предоставление сведений, заказанных в виде электронных документов существенно ниже. Кроме того, сведения можно получить и в привычной для граждан форме - в виде документа на бумажном носителе», - сообщили начальник межрайонного отдела Кадастровой палаты Дмитрий Евдокимов.

Росреестр запустил новую публичную кадастровую карту

После тестовых испытаний запущена новая версия публичной кадастровой карты (ПКК) – всероссийского справочно-информационного ресурса по сведениям из государственного кадастра недвижимости об объектах недвижимости. Оформление и навигация карты стали удобнее, а информация о земельных участках и объектах недвижимости теперь актуализируется в течение двух суток.

Модернизация ПКК была вызвана увеличением числа пользователей, необходимостью совершенствования технической платформы и переходом к автоматическому обновлению сведений. В новой версии предусмотрено обновление сведений ПКК в течение 1-2 дней после изменения информации в учетных системах.

Новая версия ПКК доступна на главной странице сайта Росреестра rosreestr.ru и в разделе «Электронные услуги и сервисы».

Помимо оперативной автоматической актуализации новая версия ПКК содержит дополнительные возможности для пользователя. Теперь система включает технологию быстрого поиска информации и быстрого формирования ответа по аналогии с работой популярных поисковых систем. Были расширены доступ к данным и возможности их скачивания. Кроме того, увеличен набор инструментов по просмотру и скачиванию планов на базе различных видов карт и ортофотопланов. Вся информация на ПКК доступна бесплатно.

По данным Росреестра одновременно к приложению обращаются около 4 тысяч человек, а популярность сервиса постоянно растет.

Новый закон упростит регистрацию недвижимости

С 1 января 2017 года вступает в силу новый Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», кардинальным образом меняющий подход к регистрации прав на недвижимость. Существующие сегодня две самостоятельные базы данных об объектах недвижимости Единый государственный реестр прав (ЕГРП) и Государственный кадастр недвижимости (ГКН) сольются в одну. В результате этого объединения появится общая база данных - Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), включающая в себя все сведения об объектах недвижимости.

В настоящее время кадастровый учет и регистрация прав - это разные процедуры. Вместе с тем, нередко граждане совершают операции с недвижимостью, для которых требуются обе процедуры. Создание ЕГРН позволит обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав, что сэкономит время граждан и сделает операции с недвижимостью более удобными.

К тому же, с начала 2017 года будет реализована возможность подачи документов в бумажном виде в любом офисе приема-выдачи документов по экстерриториальному принципу, то есть вне зависимости от расположения объекта недвижимости. И, конечно, услугу можно будет получить, как и сейчас, в электронном виде и в офисах «Мои документы».

После вступления в силу нового закона сроки регистрации прав будут сокращены до 7 рабочих дней, сроки осуществления кадастрового учета до 5 рабочих дней. Выполнение обеих услуг одновременно займет всего 10 рабочих дней. Кроме того, сведения из ЕГРН будут предоставляться в течение 3 дней вместо сегодняшних 5.

Еще одно нововведение: свидетельство о праве собственности больше выдаваться не будет. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а регистрация договора или иной сделки - специальной регистрационной надписью на документе о сделке. Беспокоиться о сохранности данных не стоит, все записи ЕГРН будут храниться в надежной электронной базе данных, резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысят уровень защиты сведений. Таким образом, Росреестр укрепит гарантию зарегистрированных прав, минимизирует угрозу мошенничества и снизит для граждан и предпринимателей риски операций на рынке недвижимости.

Волгоградская Кадастровая палата просит сообщать о фактах коррупции

Региональная Кадастровая палата просит волгоградцев сообщать о фактах коррупции. Сообщить информацию о фактах взяточничества, злоупотребления полномочиями или подкупа сотрудников учреждения можно:

- по телефону доверия: 8 (8442) 60-24-42;

- по адресам электронной почты: fgu34@u34.rosreestr.ru;

- отправив сообщение по факсу: 8 (8442) 60-24-59, 60-24-61;

- оставив свое письменное обращение в установленные в залах оказания государственных услуг специальные почтовые ящики для приема письменных уведомлений;

- оставив запись в «Книгах жалоб и предложений», которые выдаются заявителям по первому требованию.

Кроме того, сообщить о фактах коррупции можно и на приеме у руководства Филиала, который проводится еженедельно по графику личного приема:

Должность

Фамилия, Имя, Отчество

Дни приема

Часы приема

Директор

Колесников Алексей Гаврилович

Среда

с 08-00 до 12-00

Заместитель директора

Бирюлькина Наталья Александровна

Вторник

с 13-00 до17-00

Заместитель директора

Ким Игорь Сергеевич

Пятница

с 10-00 до 12-00

c 13-00 до 15-00

Заместитель директора

Иванов Илья Николаевич

Понедельник

с 13-00 до 17-00

Заместитель директора – главный технолог

Баева Елена Васильевна

Четверг

с 08-00 до 12-00

Как запретить сделки со своей недвижимостью?

Как обезопасить себя от неожиданных «сюрпризов», когда собственник вдруг оказывается не хозяином собственной квартиры, пояснили специалисты региональной Кадастровой палаты.

Эксперты рассказали, что случаи, когда конфликтные ситуации в семье могут угрожать собственности, не так уж и редки. Волнения за сохранность собственного жилья могут добавить и утерянные документы на квартиру.

Между тем, говорят в Кадастровой палате, существуют способы обезопасить свою собственность. Для этого достаточно обратиться в любой офис «Мои документы» с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие заявителю объекты недвижимости без его личного участия или участия его законного представителя. После рассмотрения заявления в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество вносится соответствующая запись.

Она и будет являться основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости или его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости.

Специалисты уточняют: при этом такая запись не препятствует государственной регистрации, если иное лицо захочет зарегистрировать недвижимость по вступившему в законную силу решению суда. Кроме того, судебный пристав-исполнитель в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», тоже может потребовать проведение госрегистрации.

Три способа получения услуг Росреестра

Для того чтобы сделать процесс получения государственных услуг Росреестра наиболее комфортным, региональная Кадастровая палата предлагает жителям области выбрать один из трех способов получения услуг ведомства.

Первый способ - воспользоваться электронными услугами, реализованными на портале Росреестра (rosreеstr.ru). Данный способ наиболее быстрый и малозатратный. Среди электронных услуг наибольшим предпочтением у волгоградцев пользуются две услуги – получение сведений из государственного кадастра недвижимости (справки о кадастровой стоимости, кадастрового паспорта на квартиры и земельные участки) и получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выписки из ЕГРП). Основным преимуществом данных услуг является сокращенное время подготовки запрашиваемых документов (сроки предоставления документов по данным электронным услугам сокращены с 5 до 2 рабочих дней). Для подачи электронного запроса на получение кадастрового паспорта или выписки из ЕГРП нужно лишь заполнить на портале Росреестра сведения об объекте недвижимости и заявителе. В случае если запрашиваемый документ нужен на бумажном носителе, выбрать способ получения «на бумажном носителе в территориальном органе». Электронно-цифровая подпись для подачи таких видов запросов не требуется. К сведению, в 2015 году каждый третий запрос был подан волгоградцами в электронном виде.

Второй способ - воспользоваться услугами Росреестра в 46 офисах «Мои документы», имеющих удобный график работы для заявителей. С адресами и режимом работы офисов «Мои документы» можно ознакомиться на сайте (mfc.volganet.ru). По данным региональной Кадастровой палаты в 2015 году в офисах «Мои документы» было принято около 30,5 тысяч заявлений на осуществление кадастрового учета и более 76 тысяч запросов на предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.

И третий способ - офисы приема-выдачи документов Кадастровой палаты, в которые можно обратиться лично или направить документы по почте. На прием или выдачу документов можно записаться предварительно в удобное для себя время. Сделать это можно самостоятельно на сайте Росреестра или позвонив по телефону 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).

Информационные ресурсы Росреестра

На портале Росреестра заработали новые электронные сервисы «запрос к информационному ресурсу из государственного кадастра недвижимости» и «запрос к информационному ресурсу из Единого государственного реестра прав», позволяющие осуществлять поиск объекта недвижимого имущества, копировать информацию, зная лишь адрес объекта недвижимого имущества, получить данные о его кадастровом номере, площади, категории и многом другом.

Для получения сведений из информационных ресурсов пользователю необходимо иметь уникальные ключи доступа. Их можно получить самостоятельно на портале Росреестра или обратиться за их предоставлением в один из офисов Кадастровой палаты.

Немаловажным является тот факт, что ключи доступа выдаются бесплатно и не имеют срока действия. За доступ к сведениям из ГКН и ЕГРП предусмотрена плата, за исключением ограниченной категории лиц, имеющих право на безвозмездное получение сведений. При этом стоимость получения сведений из ГКН и ЕГРП с помощью запросов к информационным ресурсам Росреестра значительно ниже стоимости получения таких сведений по электронным запросам, направленным через портал Росреестра непосредственно в Кадастровую палату или Управление Росреестра.

Для физических лиц данные из информационного ресурса ГКН о 100 объектах недвижимости обойдутся в 200 руб., о тысяче объектах - в 1000 руб. Таким образом, стоимость информации об одном объекте недвижимости составляет не более 2 руб. для физических лиц.

Главные преимущества данных сервисов – получение информации об объекте недвижимости в течение нескольких минут, круглосуточное время работы портала Росреестра, а так же минимальная стоимость получения сведений.

Поставить недвижимость на кадастровый учет и зарегистрировать на нее право можно, не выходя из дома

Кадастровая палата напоминает волгоградцам о возможности получения услуг Росреестра в электронном виде, реализация которой позволяет заявителям получить три преимущества: экономия времени (заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра www.rosreestr.ru, находясь дома или на работе), исключение влияния человеческого фактора и (в некоторых случаях) сокращение затрат на госпошлину (при получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%).

На портале Росреестра rosreestr.ru даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, ее сроки и стоимость. Портал содержит 30 электронных сервисов, которые позволяют пользователям выбрать ближайший офис Росреестра и предварительно записаться на прием, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн. На портале www.rosreestr.ru также работает сервис «Жизненные ситуации», который позволяет заявителю после заполнения интерактивного опросника в удобной и наглядной форме получить перечень необходимых документов, а также исчерпывающий набор сведений о действиях в каждой конкретной ситуации.

Для сервиса государственной регистрации прав предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, благодаря чему устраняются риски ее потери, искажения или недоступности, то есть информация при получении услуг в электронном виде надежно защищена.