Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие общественных работ на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области на 2012-2014 годы» - Администрация Котельниковского района
Вернуться к обычному виду

Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие общественных работ на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области на 2012-2014 годы»

Версия для печати

gerbraion_sm.png
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.09.2012г.№ 1119
«Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие общественных
работ на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской
области на 2012-2014 годы».

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, утверждённым главой Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 27.03.2009г. № 299, Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области, администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Развитие общественных работ на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области на 2012-2014годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному обнародованию.

Глава Котельниковского муниципального района В.В. Кудинов


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2012 – 2014 ГОДЫ.

Котельниково 2012г.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

Муниципальная целевая программа развития общественных работ на территории Котельниковского муниципального района на 2012 -2014годы (Далее именуется – Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

Распоряжение Главы Котельниковского муниципального района Волгоградской области от «__» ______ 2012г № ____ «О разработке муниципальной целевой программы «Развитие общественных работ на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области на 2012 – 2014 годы»

Дата утверждения Программы

Постановление Главы Котельниковского муниципального района Волгоградской области от «__» ________ 2012г. № _____ «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие общественных работ на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области на 2012-2014годы»

Муниципальный

заказчик Программы

Администрация Котельниковского муниципального района

Основные разработчики

Программы

Министерство труда и занятости населения Администрации Волгоградской области, ГКУ ЦЗН Котельниковского района

Цели Программы

Обеспечение условий для реализации гражданами конституционных прав на труд и социальную защиту от безработицы на территории Котельниковского муниципального района.

Задачи Программы

Создание условий для развития эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а гражданам, ищущих работу, подходящей работой, путем:

- обеспечения реализации мер по содействию занятости населении, в т.ч. за счет информационного обеспечения политики занятости и содействия улучшению положения на рынке труда категорий граждан, испытывающих особые трудности в поиске работы;

- регулирования трудовой миграции;

- осуществления социальных гарантий безработным гражданам;

- мониторинга и прогноза рынка труда района;

Целевые индикаторы и показатели

- обеспечить участие в общественных работах почти – 208 чел. в 2012 году; в 2013-189 чел.; в 2014-189 чел.

- оказать социальную поддержку в виде выплаты пособия по безработице и других выплат.

Сроки реализации

Программы

2012-2014гг.

Перечень основных

мероприятий

Реализация занятости населения в районе осуществляется посредством:

-Определения потребности в организации общественных работ;

-Повышения эффективности общественных работ;

-Информационного обеспечения;

-Финансового обеспечения.

Исполнители

Программы

ГКУ ЦЗН Котельниковского района, работодатели, органы местного самоуправления.

Объемы и источники

финансирования

Программы

Для реализации Программы на 2012-2014 годы необходимо не менее 5 062 945,0 руб., в том числе:

субвенций из областного бюджета не менее 973 845 руб. на выплату материальной поддержки безработным гражданам, участвующим в общественных работах;

средств бюджетов поселений не менее 3 489 100 руб. на выплату заработной платы участникам общественных работ;

средств бюджета Котельниковского муниципального района не менее 600 000 руб. на выплату заработной платы участникам общественных работ.

Ожидаемые конечные

результаты Программы

Социальный эффект Программы выражается в реализации гражданами конституционных прав на труд и социальную защиту от безработицы.

Реализация Программы в течение 2012-2014 годов позволит:

- обеспечить участие в общественных работах около 586 чел., в том числе граждан, проживающих в сельской местности – около 573 чел.;

- -снизить социальную напряженность на рынке труда области, в том числе в сельской местности;

- реализовать потребности муниципальных образований в выполнении работ, имеющих социально полезную направленность;

- обеспечить дополнительную социальную поддержку граждан, ищущих работу, преимущественно не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центре занятости свыше шести месяцев;

- повысить уровень трудового и патриотического воспитания молодежи;

- сохранить мотивацию к труду у лиц, имеющих дли

тельный перерыв в работе или не имеющих опыта рабо-

ты.

Организация, осуществляющая контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией программы осуществляет администрация Котельниковского муниципального района, Отдел БФПиК Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, ГКУ ЦЗН Котельниковского района

Введение

Программа развития общественных работ на территории Котельниковского района на 2012 годы (далее - Программа), разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991г. № 1032 (в редакции Федеральных законов от 20.04.1996г. № 36-ФЗ, от 21.07.1998г. № 117-ФЗ, от 30.04.1999г. № 85-ФЗ, от 17.07.1999г. № 175-ФЗ, от 20.11.1999г. № 195-ФЗ, от 07.08.2000г. № 122-ФЗ, от 29.12.2001г. № 188-ФЗ, от 25.07.2002г. № 116-ФЗ, от 10.01.2003г. № 8-ФЗ, от 10.01.2003г. № 15-ФЗ, от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, от 29.12.2006г. № 258-ФЗ, от 18.10.2007г. № 230-ФЗ), от 23.07.2008г. № 160- ФЗ; от 25.12.2008г. № 287-ФЗ, от 03.06.2009г. № 106-ФЗ, от 24.07.2009г. № 213-ФЗ, от 27.12.2009г. № 365-ФЗ, от 27.12.2009г. № 367-ФЗ, (далее – Закон о занятости), Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 09.03.2011г. № 186 «Об организации общественных работ в Волгоградской области на 2011г.», Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 07.06.2007г. № 401.

1. Анализ ситуации на рынке труда Котельниковского района

Ситуация на рынке труда района за 12 месяцев 2011 года претерпела некоторые изменения по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. В центр занятости населения обратилось за содействием в поиске подходящей работы 1775 человек, что на 300 чел меньше по сравнению с прошлым 2010 годом (в 2010г. обратилось 2075 чел). При содействии центра занятости населения за отчетный период трудоустроено 1033 человека от общего числа обратившихся (это составило 58%), а в 2010г. было трудоустроено 1096 человек (это составило 52,8% от общего количества обратившихся). В целом в 2011г. было трудоустроено на 5,2% больше аналогичного периода 2010 года.

Процессы, происходящие в экономике Котельниковского района, оказывают влияние и на регистрируемый рынок труда. Доля безработных, обращающихся в поисках работы в государственную службу занятости, колеблется.

Уровень регистрируемой безработицы в 2010 году составил на 01.01.2011 2,44% (на 01.01.2012 – 1,52 %). Рост уровня безработицы в 2011г. наблюдался в первую очередь среди сельских жителей. Так, в 2011г жители села зарегистрировались в качестве безработных в количестве 602 чел., что составило 52,0 % от общего количества безработных граждан, состоящих на учете в качестве безработных (1159 чел).

Занятость в сельской местности имеет ярко выраженный сезонный характер. В этой обстановке организация общественных работ в данных населенных пунктах помогает снизить напряженность на рынке труда, позволяет не только обеспечить временную занятость безработных граждан на социально значимых работах, но и обеспечить их дополнительную социальную поддержку.

За период с 2010 по 2011 годы в общественных работах в Котельниковском районе приняли участие 468 человек, из которых 2010г. всего трудоустроено 254 чел, из них сельские жители -232 чел (91,3% )и 2011г. всего трудоустроено -214 чел, из них 188 чел. были сельские жители (87,9%).

2. Ключевые проблемы на рынке труда

В одной трети сельских поселений Котельниковского района отсутствуют работодатели и, соответственно, возможность трудоустройства на территории проживания.

Работа в сельской местности носит сезонный характер и связана с производством зерновых культур и овощей. Животноводство, обеспечивающее ранее круглогодичную занятость в коллективных хозяйствах, находится в состоянии кризиса. В этих условиях организация общественных работ на селе и самозанятость сельского населения в личных подсобных хозяйствах по производству молока и мяса позволяют обеспечить занятость в течение всего года.

Предусматривается, что на этих рабочих местах будут трудиться безработные граждане по направлению службы занятости, в том числе как участники оплачиваемых общественных работ.

3. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы является:

  • расширение возможностей временной занятости граждан, ищущих работу, в том числе проживающих в сельской местности;
  • выполнение работ, имеющих социально полезную направленность;
  • предоставление гражданам, ищущим работу дополнительной социальной поддержки, преимущественно не получающим пособия по безработице, состоящим на учете в центре занятости свыше шести месяцев;
  • трудовое и патриотическое воспитание молодежи;
  • повышение значимости и усиление роли общественных работ в решении проблем занятости;
  • приобретение трудовых навыков молодежью, начинающей трудовую деятельность.

Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач:

  • Расширение сферы применения общественных работ и совершенствование системы финансирования общественных работ.
  • Координация видов и объемов, организуемых органам службы занятости общественных работ с планами социально – экономического развития района.
  • Повышение престижности общественных работ за счет расширения видов работ социально - значимого характера.
  • Трудоустройство работников, принимающих участие в общественных работах, на постоянные рабочие места.

4. Сроки реализации Программы

Программа будет выполняться в течение 2012-2014гг.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств субвенций из областного бюджета, бюджета Котельниковского муниципального района, бюджетов поселений, работодателей и других источников.

Объемы финансирования мероприятий в 2012-2014гг. составят 5 062 945,0 рублей, в том числе за счет средств:

  • субвенций из областного бюджета на выплату материальной поддержки безработным гражданам, участвующим в общественных работах, - 973 845,0 рублей;
  • бюджетов поселений на выплату заработной платы участникам общественных работ – 3 489 100,0 рублей;
  • бюджета района на выплату заработной платы участникам общественных работ – 600 000,0 рублей;

Объемы финансирования мероприятий в 2012 году составят 1 769 715,0 рублей, в том числе за счет средств:

  • субвенций из областного бюджета на выплату материальной поддержки безработным гражданам, участвующим в общественных работах, - 324 615,0 рублей;
  • бюджетов поселений на выплату заработной платы участникам общественных работ – 1 245 100,0 рублей;
  • бюджета района на выплату заработной платы участникам общественных работ – 200 00,0 рублей;

Распределение расходов на реализацию Программы в 2012-2014 годах представлено в бюджетной заявке (приложение № 3).

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании соответствующих бюджетов на соответствующий год.

6. Система программных мероприятий

Перечень мероприятий Программы (приложение № 1) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам (приложение 2,3) и исполнителям.

7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее

реализации

Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется Государственным казенным учреждением Центр занятости населения Котельниковского района.

Исполнение Программы в районе возлагается на Центр занятости.

Предлагаются следующие виды контроля:

  • отчеты о реализации Программы;
  • сбор информации и предоставление отчетов о ходе выполнения и реализации Программы;
  • проверки выполнения условий договоров между работодателями и службой занятости.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик в лице Главы Котельниковского муниципального района.

Исполнение Программы в районе возлагается на Центр занятости.

Отчёт о ходе реализации Программы предоставляется в отдел по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района ежеквартально.

В реализации мероприятий Программы принимают участие предприятия и организации Котельниковского муниципального района, муниципальные образования Котельниковского муниципального района.

Перечень мероприятий Программы, их ресурсное обеспечение и корректировка предусматриваются при формировании бюджета Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год, а также при его корректировке в текущем году. Контроль за реализацией мероприятий Программы в части целевого использования средств бюджета Котельниковского муниципального района осуществляет Отдел БФПиК Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области.

Мероприятия по реализации Программы

Приложение 1

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

выполнения

Исполнитель

1.

Определение потребности в организации общественных работ

1.1

Осуществить оценку общей потребности численности участников, видов и объемов общественных работ, источников финансирования, исходя из ситуации на рынке труда и планов социально – экономического развития района

2012-2014г.

Центр занятости населения, органы местного самоуправления, работодатели

1.2

Заключить договоры на организацию общественных работ.

В течение 2012г.

Центр занятости, работодатели

2.

Повышение эффективности общественных работ

2.1

Ежегодно определять перечень общественных работ с учетом их социально – полезной направленности и ситуации на рынке труда

В течение 2012-2014г.

ГКУ ЦЗН Котельниковского района

2.2

Продолжить работу по индивидуальному подбору участников общественных работ из числа безработных и ищущих работу граждан, в приоритетном порядке из числа не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центре занятости свыше шести месяцев, проживающих в сельской местности, молодежи и т.д.

В течение 2012-2014г.

ГКУ ЦЗН Котельниковского района

3.

Информационное обеспечение

3.1

Подготовить обзорный материал по итогам выполнения программы

по итогам II-го полугодия и года

2012г.

ГКУ ЦЗН Котельниковского района

3.2

Обобщить опыт работы Центра занятости по организации общественных работ

По итогам года

2012г.

ГКУ ЦЗН Котельниковского района

3.3

Подготовить и опубликовать материалы по организации общественных работ в СМИ

В течение 2012г.

ГКУ ЦЗН Котельниковского района

Количество участников общественных работ на 2012-2014г.г.

Приложение 2

Наименование

2012г.

2013г.

2014г.

Численность участников общественных работ, чел.

208

189

189

Финансирование программы развития общественных работ на территории Котельниковского района в 2012 – 2014г.г.

Приложение 3

Источники финансирования
Объемы руб.


2012г.

2013г.

2014г.

Субвенции из областного бюджета

324 615,0

324 615,0

324 615,0

Средства бюджетов поселений

1 245 100,0

1 122 000,0

1 122 000,0

Средства бюджета муниципального района

200 000,0

200 000,0

200 000,0

Всего:

1 769 715,0

1 646 615,0

1 646 615,0