Об утверждении муниципальной целевой программы «Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения Котельниковского муниципального района Волгоградской области на период 2013 - 2015 годы» - Администрация Котельниковского района
Вернуться к обычному виду

Об утверждении муниципальной целевой программы «Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения Котельниковского муниципального района Волгоградской области на период 2013 - 2015 годы»

Версия для печати

gerbraion_sm.png
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.10.2012г.№ 1148
Об утверждении муниципальной целевой программы
«Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха
населения Котельниковского муниципального района Волгоградской области
на период 2013 - 2015 годы»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, утверждённым главой Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 27.03.2009г. № 299, Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области, администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения Котельниковского муниципального района Волгоградской области на период 2013-2015годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному обнародованию.


Глава Котельниковского муниципального района
В.В. Кудинов


Муниципальная целевая программа

«Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения Котельниковского муниципального района»

на период 2013-2015 гг.

г. Котельниково

2012 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

Муниципальная целевая программа «Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения Котельниковского муниципального района на 2013-2015 годы»

Муниципальный заказчик

Администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области

Основания для

разработки

Программы

Поручение Президента Российской Федерации от 22.02.2012 № Пр-447 «О разработке региональных программ по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде» и распоряжение Губернатора Волгоградской области от 14.06.12г. № 714-р «О разработке долгосрочной областной целевой программы «Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Волгоградской области на 2012-2015 годы»».

Основные разработчики

Программы

Отдел по делам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Котельниковского муниципального района.

Цели и

задачи Программы

Целями Программы является:

1. Снижение гибели людей на водных объектах, прежде всего детей.

2. Создание условий для безопасного пребывания граждан в местах массового отдыха населения на водных объектах.

Для достижения указанных целей Программа предусматривает решение следующих задач:

1. Создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.

2. Повышение уровня грамотности населения в области безопасности на водных объектах.

Целевые показатели

1. Оснащение и организация работы общественных спасательных постов.

2. Ежегодное снижение гибели людей на водных объектах на 33 %.

3. Оснащенность мест массового отдыха населения на воде информационными стендами по обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.

4. Увеличение количества оборудованных мест массового отдыха на водных объектах.

Сроки и этапы реализации программы

Реализация программы осуществляется в один этап в течении 2013-2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы на 2013–2015 годы составит 1 500 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 447 тыс. рублей;

2014 год – 500 тыс. рублей;

2015 год – 533 тыс. рублей;

Источники финансирования:

1. Средства областного бюджета (50 %).

2. Средства районного бюджета (50 %)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

1. Создание условий для безопасного пребывания граждан в местах массового отдыха населения на водных объектах.

2. Ежегодное снижение гибели людей на водных объектах на 33 %

Перечень основных мероприятий

Оснащение спасательных постов необходимым имуществом.

Организация дежурства спасателей на общественных спасательных постах.

Приобретение и установка информационных пляжных стендов

Исполнители основных мероприятий

Предприятия, организации определяемые в соответствии с федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Система организации

контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик- администрация Котельниковского муниципального района.

Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно по фактически достигнутым результатам. Отчетность об освоении средств Программы представляются разработчиком Программы ежеквартально в отдел по экономической политики администрации Котельниковского муниципального района

1. Обоснование необходимости реализации Программы

Под водным объектом понимается природный, или искусственный водоем, водоток, либо иной объект, постоянное, или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной, или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах.

Муниципальная целевая программа «Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения Котельниковского муниципального района на 2013-2015 годы» разработана в целях обеспечения безопасности населения на водных объектах, снижения риска гибели людей при купании в местах массового отдыха на водоемах в рамках реализации Поручения Президента Российской Федерации от 22.02.2012г. № Пр-447 «О разработке региональных программ по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде».

Несмотря на проводимые мероприятия оперативная обстановка с гибелью людей на водоемах остается крайне нестабильной.

Полная доступность для стихийного купания на водоемах создает предпосылки для несчастных случаев на воде.

Основными причинами гибели людей на водных объектах являются:

купание в необорудованных местах;

отдых у водоемов в состоянии алкогольного опьянения.

В такой обстановке требуемый уровень безопасности на воде и комфортные условия для разностороннего отдыха населения должны обеспечиваться путем создания общественных спасательных постов.

Проведенный анализ показывает, что только за последние 3 года в период 2010-2012 гг. на водных объектах района погибло 6 человек. 3 из них связаны с купанием в несанкционированных местах массового отдыха, где отсутствует контроль за отдыхающими, спасатели, а также средства спасения.

Сложившееся положение обусловлено отсутствием спасательных постов в традиционных местах купания населения.

Одним из основных требований местам массового отдыха населения на водных объектах является наличие спасательного поста и подготовленных спасателей.

В этой связи, обеспечение безопасности пользования водоемами, предупреждение и оперативная ликвидация происшествий на водных объектах, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасения их на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде и пропаганда здорового образа жизни являются приоритетными направлениями деятельности органов власти и органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района.

Применение программно-целевого подхода позволит рационально использовать средства бюджетов разных уровней, обеспечивающих создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, обучение его, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, обеспечение спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни.

2. Цели, задачи, сроки реализации Программы

Основными целями программы являются:

  1. Снижение гибели людей на водных объектах, прежде всего детей.
  2. Создание условий для безопасного пребывания граждан в местах массового отдыха населения на водных объектах.

Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:

  1. Создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.
  2. Повышение уровня грамотности населения в области безопасности на водных объектах.
  3. Обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.

Целевыми индикаторами решения задач являются:

  1. Оснащение и организация работы общественных спасательных постов.
  2. Ежегодное снижение гибели людей на водных объектах на 33 %.
  3. Оснащенность пляжей (мест массового отдыха населения на воде) информационными стендами по обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
  4. Увеличение количества оборудованных мест массового отдыха на водных объектах.

Сроки реализации Программы: 2013–2015 годы.

Программа реализуется в один этап.

3. Система мероприятий Программы, индикаторы оценки результатов их реализации

Система мероприятий Программы направлена на достижение целей Программы.

При реализации задачи по созданию, оснащению и организации работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения планируется выполнение следующих мероприятий:

1.1. Приобретение спасательного оборудования и снаряжения в соответствии с типовым табелем оснащения общественного спасательного поста (таблица).

Таблица

Типовой табель оснащения общественного спасательного поста

Наименование

Характеристика

Количество

1

Флаг желтый

45х35 см

1 шт.

1

Черный шар (флаг)

35 см

1 шт.

2

Жилет спасательный (взрослый)

-

по количеству спасателей

3

Кольцо спасательное с линем (конец Александрова)

Линь – 30 м

1 комплект

4

Круг спасательный

-

1 шт.

5

Аптечка медицинская

-

1 шт.

6

Бинокль

-

1 шт.

7

Пляжный стенд по обеспечению безопасности людей на водных объектах

-

2 шт.

8

Мегафон (рупор)

-

1 шт.

10

Фонарь электрический

Водозащитное исполнение

1 шт.

11

Набор универсальный (топор, пила, лопата)

-

1 комплект

12

Огнетушитель порошковый

2 л

1 шт.

13

Кушетка медицинская

-

1 шт.

14

Тент

-

1 шт.

15

Стол

-

1 шт.

16

Стул

-

2 шт.

17

Лестница (дополнительно в зимний период)

5 м

1 шт.

1.2. Приобретение передвижных вагончиков для обеспечения деятельности общественного спасательного поста.

1.3. Приобретение гребных лодок (жесткомодульных, грузоподъем-ностью 3–4 человека) для обеспечения деятельности общественного спасательного поста.

При реализации задачи по обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде планируется приобретение информационных пляжных стендов для обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и бюджета Котельниковского муниципального района.

Объем финансирования составит 1 500 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 447 тыс. рублей;

2014 год – 500 тыс. рублей;

2015 год – 533 тыс. рублей;

Структура финансирования Программы по направлениям расходов: капитальные вложения – 0;

НИОКР – 0;

прочие расходы – 1 500 тыс. рублей.

Структура финансирования Программы представлена в приложении 1 к настоящей Программе.

Финансово-экономическое обоснование расходов областного бюджета по Программе представлено в приложении 3 к настоящей Программе.

В рамках Программы предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

  1. Тиражирование и распространение информационных материалов о безопасности людей на водных объектах.
  2. Проведение мероприятий по соблюдению скоростного режима катеров, моторных лодок, гидроциклов вблизи спасательных постов.
  3. Проведение совместных рейдов и патрулирований по акватории водоемах с целью профилактики несчастных случаев на воде.
  4. Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха на водных объектах.
  5. Мониторинг состояния мест массового отдыха людей.
  6. Организация плавательного и спасательного обучения населения, прежде, всего детей, в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях и местах массового отдыха.

5. Механизм реализации Программы

Организации-исполнители определяются на конкурсной основе. Они обеспечивают:

  • выполнение работ по проекту, финансируемому за счет средств Программы, в установленные сроки и в рамках имеющейся у них лицензии;
  • целевое расходование средств, осуществляют их учет и финансовую отчетность.

Перечень мероприятия по реализации Программы приведен в приложении № 1.

Механизм реализации Программы предполагает ежегодное уточнение мероприятий. Информацию о ходе реализации Программы ежеквартально подается в отдел по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района.

6. Технико-экономическое обоснование Программы

На территории района отсутствуют оборудованные места купания населения.

Одним из путей решения вопроса уменьшения гибели на водных объектах является организация работы в 2013-2015 гг. по созданию в местах массового отдыха общественных спасательных постов, а также обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.

Программой предусматривается создание спасательных постов в местах массового отдыха на водоемах, обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.

При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению рисков происшествии на водных объектах, создать эффективную скоординированную систему обеспечения безопасности купающихся, сформировать и укрепить материально-техническую базу функционирования спасательных постов.

7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
Программы (система показателей эффективности реализации)

Реализация мероприятий программы позволит получить социальный, экономический и экологический эффект.

Экономическая эффективность будет выражаться в следующем. Реализация мероприятий программы позволит оборудовать места массового отдыха людей, создать условия для безопасности людей на водных объектах, снизит количество пострадавших и погибших на водных объектах людей на 33-66 %. Будет развиваться инфраструктура отдыха на водных объектах, что увеличит приток туристов в рекреационные зоны.

Социальная эффективность будет выражаться в следующем. Реализация мероприятий программы позволит обеспечить качественное обеспечение отдыха населения и защиту его здоровья от негативного воздействия окружающей среды, окажет непосредственное влияние на снижение смертности, в особенности детской.

Экологическая эффективность реализации программы будет выражаться в снижении в местах отдыха людей отрицательного воздействия на окружающую среду и на жизнедеятельность человека.

Реализация мероприятий программы не повлечет за собой негативных экологических последствий, сокращения численности населения района и обеспечит улучшение условий жизнедеятельности населения района.

Комплексный системный подход к решению вопросов обеспечения безопасности населения качественными услугами отдыха и приведет к повышению эффективности расходования средств в данной сфере деятельности.

При условии эффективной реализации положений настоящей программы предполагается иметь следующие ожидаемые результаты:

  • на территории района будет создана инфраструктура безопасного и цивилизованного отдыха людей на водных объектах;
  • в местах массового отдыха будет организована работа по предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни.


8. Система целевых указателей Программы

№ п/п

Наименование целевого индикатора

Ед. изм.

Планируемое значение целевых индикаторов (нарастающим итогом) по годам

2013

2014

2015

1

Снижение числа травмированных

% к период до внедрения

33

33

33

2

Снижение числа погибших

% к период до внедрения

33

33

66

3

Увеличение числа спасенных на водоемах района

% к период до внедрения

33

33

66


Приложение 1

к муниципальной целевой программе «Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения Котельниковского муниципального района на 2013-2015 годы»


Структура финансирования
муниципальной целевой программы «Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения Котельниковского муниципального района на 2013-2015 годы»

(тыс. рублей)

Источники и направления расходов

Объемы финансирования Программы

всего по Программе

в том числе по годам:

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

Всего

1500

447

500

553

из них:





областной бюджет

750

223,5

250

276,5

районный бюджет

750

223,5

250

276,5

внебюджетные источники





Из общего объема:





Капитальные вложения, всего





из них:





областной бюджет





районный бюджет





внебюджетные источники





НИОКР, всего





из них:





областной бюджет





районный бюджет





внебюджетные источники





Прочие расходы,





всего

1500

447

500

553

из них:





областной бюджет

750

223,5

250

276,5

районный бюджет

750

223,5

250

276,5

внебюджетные источники









Приложение 2



к муниципальной целевой программе

«Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения Котельниковского муниципального района на 2013-2015 годы»


Финансово-экономическое обоснование расходов


Наименование мероприятий Программы

Метод оценки затрат (экспертный, нормативный, аналоговый)

Расчет затрат

Потребность в средствах



Всего по Программе



1 500 тыс. рублей


из общего объема:





Мероприятие 1.1. Приобретение спасательного оборудования и снаряжения в соответствии с типовым табелем оснащения общественного спасательного поста

Аналоговый

Приобретение спасательного оборудования и снаряжения в соответствии с типовым табелем оснащения общественного спасательного поста.

Количество – 3 ед.

Срок:

2013 год – 1 ед.,

2014 год – 1 ед.,

2015 год – 1 ед.,

Средняя стоимость типового табеля оснащенности спасательного поста – 39 тыс. руб.

Точная стоимость определяется по результатам тендера

Всего – 129 тыс. руб.,

в том числе:

2013 год – 41 тыс. руб.,

2014 год – 43 тыс. руб.,

2015 год – 45 тыс. руб.,


Мероприятие 1.2. Приобретение передвижных вагончиков для обеспечения деятельности общественного спасательного поста

Аналоговый

Приобретение передвижных вагончиков для обеспечения деятельности общественного спасательного поста.

Количество – 3 ед.

Срок:

2013 год – 1 ед.,

2014 год – 1 ед.,

2015 год – 1 ед.

Средняя стоимость передвижного вагончика – 300 тыс. руб.

Точная стоимость определяется по результатам тендера

Всего – 1 000 тыс. руб.,

в том числе:

2013 год – 318 тыс. руб.,

2014 год – 333 тыс. руб.,

2015 год – 348 тыс. руб.,


Мероприятие 1.3. Приобретение гребных лодок для обеспечения деятельности общественного спасательного поста

Аналоговый

Приобретение гребных лодок для обеспечения деятельности общественного спасательного поста.

Количество – 3 ед.

Срок:

2013 год – 1 ед.,

2014 год – 1 ед.,

2015 год – 1 ед.

Средняя стоимость гребной лодки – 42 тыс. руб.

Точная стоимость определяется по результатам тендера

Всего – 140 тыс. руб.,

в том числе:

2013 год – 44 тыс. руб.,

2014 год – 47 тыс. руб.,

2015 год – 49 тыс. руб.,


Мероприятие 1.4. Приобретение информационных пляжных стендов для обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде

Аналоговый

Приобретение информационных пляжных стендов для обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде

Количество – 3 комплектов (1 комплект – два стенда).

Срок:

2013 год – 1 ед.,

2014 год – 1 ед.,

2015 год – 1 ед.

Средняя стоимость 1 комплекта стендов – 10 тыс. руб.

Точная стоимость определяется по результатам заключенных срочных договоров

Всего– 34 тыс. руб.,

в том числе:

2013 год – 11 тыс. руб.,

2014 год – 11 тыс. руб.,

2015 год – 12 тыс. руб.,


Мероприятие 1.5.

Заключение договора с Волгоградской региональной общественной организацией ВОСВОД на дежурство спасателей

Аналоговый

Заключение договора с Волгоградской региональной общественной организацией ВОСВОД на дежурство спасателей

Количество спасателей -6

Срок:

2013 год – 2 спасателя,

2014 год – 4 спасателя,

2015 год – 6 спасателей.

Средняя стоимость договора 1 пост (2 спасателя) на 3 месяца – 33 тыс. руб.

Всего– 198 тыс. руб.,

в том числе:

2013 год – 33 тыс. руб.,

2014 год – 66 тыс. руб.,

2015 год – 99 тыс. руб.,