Движение и стоянки транспортных средств в водоохранной зоне
Несмотря на систематическую работу по профилактике и выявлению административных правонарушений, связанных с нарушением п.4 ч.15 ст.65 Водного Кодекса Российской Федерации, ответственность за которое предусматривается ч.1 ст.8.42 КоАП РФ факты подобных нарушений всё ещё продолжают иметь место, хотя эффективность проводимой работы в этом направлении уже видна. Тем не менее, определённое количество граждан, привлечённых к административной ответственности за вышеуказанное административное правонарушение так или иначе, считают, что данная мера не применима к ним по разным причинам и, используя своё законное право, обжалуют постановления о назначении административного наказания. Как правило, при обжаловании ими выдвигаются одни и те же доводы, основными из которых являются : 1. отсутствие специальных информационных знаков о водоохранной зоне. 2. почему органы рыбоохраны не устанавливают такие информационные знаки. В соответствии с ч. 1 ст.65 Водного Кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьёв, каналов, озёр, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Следовательно, водоохранная зона – это территория, примыкающая к береговой линии поверхностных водных объектов и включающая в себя защитную береговую полосу. В соответствии с ч. 4 и ч.6 ст. 65 Водного Кодекса РФ ширина водоохраной зоны Цимлянского водохранилища установлена в размере 200 метров от нормального подпорного уровня воды ( от 36 отметки в соответствии с балтийской системой высот). Балтийская система высот узаконена Постановлением совета министров СССР № 760 от 07.04.1946 г. и действует в настоящее время. В соответствии с п. 8 ст.6 Водного Кодекса РФ каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в т.ч. для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств. Незнание норм природопользования на территории Российской Федерации не освобождает граждан от ответственности за совершённые ими нарушения. Отсутствие специальных информационных знаков о наличии водоохраной зоны не является обстоятельством, исключающим административную ответственность по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, т.к. не освобождает гражданина от обязанности исполнения требований вышеизложенных норм природоохранного законодательства. Так, согласно положений ч.18 ст. 65 Водного Кодекса РФ установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов осуществляется в том числе посредством специальных информа-ционных знаков, т.е. наличие или отсутствие нарушения водоохранного режима данным законом не ставится в зависимость от установления на местности соответствующих знаков. Кроме того, согласно п.3 Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 17, установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов посредством специальных информационных знаков осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, к которым органы рыбоохраны не относятся, а выполняют лишь контролирующие функции за соблюдением исполнения вышеуказанного законодательства.
Старший государственный инспектор Цимлянского отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР Земляной В.Л. |
||