Об ответственности работодателей за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда. В соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ и Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426 «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах работников. Организация и финансирование проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя. Результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда могут использоваться до окончания срока их действия. В Волгоградской области по состоянию на октябрь 2018 г. специальная оценка условий труда проведена на 267372 рабочих местах, на которых занято 400336 работников, что составляет 73% от среднесписочной численности работающих в экономике по полному кругу организаций (без внешних совместителей). В соответствии со ст. 5.27.1 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда либо ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей, на юридических лиц – от 60 до 80 тыс. рублей. Если же в результате непроведенной специальной оценки условий труда будет причинен тяжкий вред здоровью работника, работодатель попадет под действие ст. 143 «Уголовного кодекса Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ. В этом случае наказание составит от 400 000 рублей в виде штрафа. В наиболее тяжелых случаях, например, при смертельном исходе, возможно лишение свободы для работодателя на срок от 1 до 5 лет. Учитывая, что специальная оценка условий труда должна быть выполнена на всех рабочих местах, необходимо взять на контроль и обеспечить 100% выполнение специальной оценки условий труда в подведомственных организациях. |
||