О Единой дежурно-диспетчерской службе 112 (ЕДДС-112) Котельниковского муниципального района - Администрация Котельниковского района
Вернуться к обычному виду

О Единой дежурно-диспетчерской службе 112 (ЕДДС-112) Котельниковского муниципального района

Версия для печати
герб.GIF
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ГЛАВЫ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ



от 18 .02.2011 г. №211

О Единой дежурно-диспетчерской службе
112 (ЕДДС-112) Котельниковского
муниципального района


В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ, Положением «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794, в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб Котельниковского муниципального района, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории района, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Котельниковского муниципального района,
постановляю:
1. Создать на базе Муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания» Котельниковского городского поселения единую дежурно-диспетчерскую службу Котельниковского муниципального района (ЕДДС-112).
2. Утвердить:
2.1. положение о единой дежурно-диспетчерской службе Котельниковского муниципального района (приложение №1);
2.2. состав дежурно-диспетчерских служб (ДДС), входящих в Объединённую систему оперативно-диспетчерского управления Котельниковского муниципального района (ОСОДУ) (приложение 2);
2.3. Состав сил и средств, привлекаемых к работам по предупреждению чрезвычайных ситуаций (приложение 3);
2.4. Схему взаимодействия служб, расположенных на территории Котельниковского муниципального района при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, выполнении аварийно-восстановительных работ (приложение 4).
3. Рекомендовать:
3.1. начальнику Котельниковского линейно-технического участка Южного узла электросвязи Волгоградского филиала ОАО «ЮТК» обеспечить подключение телефонов «112» к созданной единой дежурно-диспетчерской службе;
3.2. главам поселений предусмотреть в бюджетах поселений средства для создания и содержания ЕДДС.
4. Рекомендовать главам городского и сельских поселений, Котельниковской ПЧ ГУ «4 ОФПС по Волгоградской области», ОВД по Котельниковскому району, руководителям предприятий и учреждений, имеющих диспетчерские и аварийные службы:
4.1. обеспечивать своевременную передачу информации об угрозе, фактах возникновения и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативному дежурному ЕДДС Котельниковского муниципального района, а в случае угрозы и фактов возникновения ЧС передавать информацию немедленно, а о ходе ликвидации – по запросу;
4.2. заключить соглашение о порядке обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с администрацией Котельниковского муниципального района;
4.3. выделять по требованию оперативного дежурного ЕДДС-112 аварийные подразделения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
5. Начальнику отдела по ЧС и ООС администрации Котельниковского муниципального района Павлову В.А.:
5.1. организовать методическое руководство по созданию, обеспечению функционирования ЕДДС-112 и организации взаимодействия ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами организаций и поселений района;
5.2. подготовить материал в средства массовой информации (районная газета «Искра») о назначении и порядке обращения по единому телефону «112».
5.3. подготовить совместно с отделом правового обеспечения проект соглашения о взаимодействии и координации деятельности, включая совместное финансирование.
6. Заместителю главы администрации – начальнику отдела бюджетно-финансовой политики и казначейства Колесниковой О.В. предусмотреть средства для создания и содержания ЕДДС и внести изменения в бюджет района в установленном законом порядке.
7. КЧС и ПБ Котельниковского муниципального района не реже одного раза в полгода организовать прием зачётов, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС-112 к работе.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Котельниковского муниципального района Понкратова С.А.
Глава Котельниковского муниципального района
В.В. Кудинов

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Главы
Котельниковского муниципального района
от 18.02.2011г. № 211
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе
Котельниковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Котельниковского муниципального района (далее – ЕДДС-112).
1.2. ЕДДС-112 является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. ЕДДС-112 является вышестоящим органом для всех дежурных или диспетчерских органов районных служб и организаций, входящих в районное звено РСЧС и имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях (далее - ДДС), по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
1.4. ЕДДС-112 предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб района, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации (далее – ЧС): экстренного вызова по телефонам «01», «02», «03», «04», топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, потенциально опасных объектов.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС-112 не отменяет существующий порядок приема сообщений от населения о происшествиях дежурно-диспетчерскими службами района пор телефонам «01», «02», «03», «04».
1.6. Непосредственное руководство ЕДДС-112 в условиях чрезвычайной ситуации осуществляет глава Котельниковского муниципального района и первый заместитель главы администрации района – председатель КЧС и ПБ.
1.7. ЕДДС-112 в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Волгоградской области, Котельниковского муниципального района, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи ЕДДС-112
2.1. Основными задачами ЕДДС-112 являются:
2.1.1. Организация взаимодействия и координации действий служб, предприятий и организаций по проведению первоочередных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района.
2.1.2. Обеспечение оперативного руководства и управления пожарно-спасательными подразделениями района – при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности – при реагировании на ЧС.
3. Основные функции ЕДДС -112
3.1.Прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава района сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов;
3.2. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
3.4. Организация оперативно-диспетчерской связи с потенциально опасными объектами, критически важными объектами и объектами жизнеобеспечения населения независимо от форм собственности, отраслевыми структурными подразделениями администрации Котельниковского муниципального района и взаимодействующими ДДС, находящимися на территории района.
3.5. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и передача в Дежурно-диспетчерскую службу Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области и Главного управления MЧС России по Волгоградской области (далее именуется – ДДС Волгоградской области) и взаимодействующие ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.6. Обработка и анализ данных о чрезвычайных ситуациях, определение их масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
3.7. Обеспечение оперативно-диспетчерской связи с пожарно-спасательными подразделениями, спасательными формированиями и службами.
3.8. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовка и уточнение заранее разработанных и согласованных со службами, действующими на территории района, вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
3.9. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.10. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций в ДДС Волгоградской области.
3.11. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Волгоградской области (далее
- РСЧС Волгоградской области), до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
3.12. Обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
4. Структура ЕДДС-112
4.1. ЕДДС-112 включает в себя: пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурной смены включается диспетчерский состав из расчета несения круглосуточного дежурства.
4.2. В каждой дежурной смене ЕДДС-112 назначается оперативный диспетчер. А при дальнейшем развитии ЕДДС операторы — диспетчеры (для сбора и распространения между ДДС информации о чрезвычайной ситуации).
4.3. Пункт управления (далее – ПУ) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского состава, оснащенное техническими средствами, документацией и размещается в помещении, закрепленном в установленном порядке за администрацией района:
4.3.1. Состав технических средств управления ПУ:
  • средства связи и передачи данных;
  • средства оповещения и персонального вызова;
  • средства автоматизации управления.
4.3.2. Состав оперативной документации на ПУ:
  • журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
  • должностная инструкция дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы Котельниковского муниципального района;
  • инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
  • инструкция о мерах пожарной безопасности в помещении пункта управления единой дежурно-диспетчерской службы;
  • инструкция по охране труда и технике безопасности дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы при работе на компьютерной технике;
  • план взаимодействия ЕДДС-112 со службами (пожарной частью, отделом внутренних дел, скорой медицинской помощью, районных электросетей, газовым участком, МУП «Тепловые сети», ООО «Коммуналсервис», линейно-техническим участком Котельниковского района) при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории района;
  • перечень и порядок представления донесений и докладов от ЕДДС в оперативно-дежурную службу ДДС Волгоградской области при угрозе или возникновении ЧС и в ходе ликвидации ЧС;
  • схемы и списки оповещения руководства муниципального района, глав городского и сельских поселений в случае ЧС;
  • рабочая карта области и муниципального района;
  • телефонные справочники;
  • формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.
4.4. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС-112 предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
а) сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
б) организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
в) подготовка информации о ЧС;
г) оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
д) накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по району, о силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
е) представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
4.5. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории района предусматривается использование единого телефонного номера «112».
5. Режимы функционирования ЕДДС
5.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность в трех режимах функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций) и чрезвычайной ситуации.
5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
а) прием от граждан, организаций, ДДС сообщений о происшествиях, несущих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) обобщение и анализ информации о происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
в) поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
г) осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
д) внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации.
5.3. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
5.4. Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС района.
5.5. В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с оперативной дежурной сменой ЕДДС с целью совершенствования их навыков при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.
5.6. При получении информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района или по сигналу (распоряжению) ДДС Волгоградской области ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся в режим повышенной готовности.
5.7. В режиме повышенной готовности ЕДДС-112 дополнительно обеспечивает:
а) заблаговременную подготовку сил к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) оповещение должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района, отдела по ЧС и ООС, ДДС и сил постоянной готовности;
в) усиление наблюдения и контроль обстановки на территории Котельниковского муниципального района, потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
г) оценку возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств доведения их по подчиненности;
д) корректировку планов реагирования ЕДДС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
е) координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению их последствий.
5.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Котельниковского муниципального района или по сигналу (распоряжению) ДДС Волгоградской области. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме и дополнительно обеспечивает:
а) своевременное направление сил и средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
б) доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности по ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за их выполнением;
в) координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) контроль за установлением и перемещением границ зон чрезвычайных ситуаций, оповещение и передачу оперативной информации органам управления ликвидации чрезвычайных ситуаций по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
д) оповещение населения района о возникновении чрезвычайных ситуаций и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
5.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через оперативного дежурного ЕДДС-112. Для этого в ЕДДС-112 от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС-112 всем заинтересованным ДДС.
5.10. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений используются технические средства управления, связи и средства автоматизации.
5.11. Функционирование ЕДДС-112 при переводе с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны района и инструкциями дежурному персоналу ЕДДС-112 по действиям в условиях особого периода.
5.12. При функционировании ЕДДС-112 в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны района предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенных ПУ.
6. Организация несения дежурства
6.1. ЕДДС-112 выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства дежурными диспетчерами.
6.2. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкциями, утверждаемыми руководителем МУ «Управляющая компания» по согласованию с начальником отдела по ЧС и охране окружающей среды администрации района.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации состав оперативной дежурной смены ЕДДС-112 усиливается из числа работников свободных смен.
6.3. Обо всех происшествиях, в том числе несущих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, дежурный диспетчер ЕДДС-112 докладывает главе Котельниковского муниципального района и ЕДДС области.
6.4. Получив информацию о чрезвычайной ситуации, диспетчер ЕДДС-112 оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.
6.5. При классификации сложившейся ситуации, как «не требующая совместных действий ДДС», ЕДДС-112 передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи задействованным ДДС.
6.6. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты., организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
6.7. При возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального уровня и более масштабных чрезвычайных ситуаций по указанию председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района дежурным диспетчером немедленно оповещаются и приводятся в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района и отдел по ЧС и охране окружающей среды. В этой ситуации ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Котельниковского муниципального района собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления РСЧС Волгоградской области, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств районного звена РСЧС.
6.8. Дежурный диспетчер ЕДДС несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.9. Оповещение населения района при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется оперативным дежурным ЕДДС по решению главы района с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения населения с включением электросирен и передачей сообщений по теле- и радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией либо по другим техническим средствам или другими способами.
6.10. Комплекс средств автоматизации ЕДДС используется для обеспечения автоматизированного выполнения следующих управленческих функций оперативным дежурным:
а) сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
б) организация оперативного управления и связи в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) оценка и контроль сложившейся обстановки на основе анализа оперативной информации, поступающей из различных источников;
г) подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о Котельниковском муниципальном районе, о силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) подготовка и представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
6.11. Комплекс средств автоматизации ЕДДС сопрягается с автоматизированными системами, взаимодействующими и вышестоящими ДДС (в объеме передачи формализованных данных), РСЧС Волгоградской области.
7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС-112
7.1. Комплектование личным составом ЕДДС-112 осуществляется руководителем МУП «Управляющая компания» во взаимодействии с начальником отдела по ЧС и охране окружающей среды администрации Котельниковского муниципального района.
7.2. Диспетчера ЕДДС-112 назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке руководителем МУП «Управляющая компания».
7.3. Личный состав ЕДДС-112 обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и уметь применять их в практической работе.
7.4. Основными формами обучения работников ЕДДС-112 являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
7.5. Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС-112, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой Котельниковского муниципального района.
7.6. Подготовка специалистов ЕДДС-112 осуществляется:
а) в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Волгоградской области, курсах гражданской обороны, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
б) в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке – один день в месяц по 6-8 часов, тематика которых определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
в) в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену диспетчера ЕДДС-112;
г) в ходе проведения тренировок со сменами ДДС района при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекается ДДС района. При этом каждая дежурная смена принимает участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Главы
Котельниковского муниципального района
от 18.02.2011 г. № 211
Состав
дежурно-диспетчерских служб (ДДС)
Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) объединяет органы управления – дежурно-диспетчерские службы, пункты управления ДДС со средствами связи и оповещения.
В состав ОСОДУ входят:
1. Дежурно-диспетчерские службы постоянной готовности:
  • диспетчерская служба противопожарной службы (01);
  • дежурная часть РОВД (02);
  • диспетчерская служба скорой и неотложной медицинской помощи (03);
  • дежурная служба межрайгаз (04);
  • диспетчерская служба Пожарной части ГУ ПС ст. Пугачевская;
  • горно-спасательный пункт;
  • спасательная станция ст. Пугачевская.
2. Дежурные службы потенциально опасных объектов:
  • ЛПДС «Караичево»;
  • ЛПУМГ «Волгоградтрансгаз»;
  • Элеватор;
  • Еврохим;
  • железнодорожная станция
  • АЗС
  • АГЗС
3. Дежурно-диспетчерские службы объектов жизнеобеспечения:
  • РЭС;
  • МЭС;
  • Электроподстанция;
  • ООО Коммуналсервис;
  • МУП «Тепловые сети»;
  • ДРСУ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к постановлению Главы
Котельниковского муниципального района
от 18.02.2011 г. № 211
Состав сил и средств,
привлекаемых к работам по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций


п/п
Наименование
организации
Состав выделяемых силПредназначениеПорядок
оповещения
1.Пожарная часть
г. Котельниково
Пожарный расчет
Человек- 8 Единиц техники-3
Локализация и тушение пожаров, извлечение
пострадавших при ДТП, оповещение населения
По телефону
01
2.РОВДПатрули ГАИ, группы охраны
общественного порядка
Человек- Единиц техники-
Оцепление района ЧС, охрана общественного
порядка, регулирование движения, оповещение
населения
По телефону
02
3.ЦРББригады скорой медицинской
помощи
Человек- 4 Единиц техники-2
Оказание первой и неотложной медицинской
помощи, транспортировка в лечебное учреждение
По телефону
03
4.МежрайгазРемонтная бригада
Человек- 4 Единиц техники-1
Устранение аварий на газовых сетяхПо телефону
04
5.Пожарная часть
ГУ ПС ст.
Пугачевская
Пожарный расчет
Человек- 4 Единиц техники-3
Локализация и тушение пожаров, извлечение
пострадавших при ДТП, оповещение населения
По телефону
7-34-82
6.Горно-
спасательный
пункт
Расчет спасателей
Человек- 4 Единиц техники-2
Локализация и тушение пожаров, извлечение
пострадавших при ДТП, оказание первой
медицинской помощи
89608849422
7.Спасательная
станция
Спасатели
Человек- 2 Единиц техники-2
Поиск и спасение на воде89023883112
8.Котельниковский
инспекторский
участок ГИМС
Человек- 2 Единиц техники-2Поиск и спасение на воде3-29-86
9.РЭСРемонтные бригады
Человек- 15 Единиц техники-12
Восстановление электроснабжения населенных
пунктов
3-13-00
10.МЭСРемонтные бригады
Человек- 11 Единиц техники-7
Восстановление электроснабжения в г.Котельниково3-12-91
11.ООО Коммунал-
сервис
Ремонтные бригады
Человек- 12 Единиц техники-9
Ремонт систем водоснабжения в г.Котельниково3-37-52
12.ДРСУАварийная бригада
Человек- 15 Единиц техники-10
Обеспечение движения транспорта, расчистка дорог,
эвакуация техники
3-18-40
13.МУП «Тепловые
сети»
Ремонтные бригады
Человек- 8 Единиц техники-3
Ремонт систем теплоснабжения в г.Котельниково3-37-09
14.Филиал ФГУЗ
Центр гигиены и
эпидемиологии
Котельниковского
и Октябрьского
районов
Группа эпидемиологической разведки
Человек- 3 Единиц техники-1
Определение эпидемиологической и радиационной
обстановки, взятие и доставка проб
4-14-91
15.ВетлабораторияЗвено ветеринарной разведкиВыявления эпиозотий, взятие и доставка проб3-33-23
16.Районная
ветеринарная
станция по борьбе
с болезнями
животных
Противоэпизоотическое звено
Человек- 4 Единиц техники-1
Локализация и ликвидация эпиозотий, дезинфекция3-31-90
17.АТП ГУП «Котельниковское»Автомобильная колонна по
перевозке населения
Эвакуация населения3-18-17
18.ЛПДС
«Караичево»
Линейно-эксплуатационная служба
(ЛЭС) Человек- 16 Единиц техники-9
Локализация и ликвидация разлива нефти на нефтепроводе, тушение пожара3-22-00
19.ЛПУМГ ВолгоградтрансгазАварийная бригада, ДПД
Человек- 22 Единиц техники- 5
Ликвидация аварий на газопроводе, тушение пожара3-30-93
20.Ж/Д станцияРемонтная бригада
Человек- 17 Единиц техники- 4
Ликвидация незначительных аварий на
железнодорожных путях
54-2-04
21.Учебная
авиационная база
Аварийно-спасательный отряд
Человек- 50 Единиц техники- 8
Тушение пожаров, доставка воды, расчистка дорог,
оцепление, эвакуация населения, ручная разборка
завалов
3-31-31

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к постановлению Главы
Котельниковского муниципального района
от 18.02.2011 г. № 211

Схема
взаимодействия служб муниципального образования при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации,
выполнении аварийно-восстановительных работ


п/п
Источник
информации
Содержание
информации
Периодичность
поступления
информации
Получатель
информации
В режиме повседневной деятельности
1Службы
экстренного
реагирования
ведомственных
ДДС
Состояние готовности сил и средствЕжедневно при
приеме-сдаче
дежурства. В случае
изменения готовности
ЕДДС
2ДДС потенциально
опасных объектов и
критически важных
объектов
Обстановка на потенциально опасных
объектах и прилегающих территориях.

Оповещение о предстоящем выполнении
плановых мероприятий, связанных со
снижением качества жизнеобеспечения
(профилактика, ремонт, модификация и
пр.)
Ежедневно при
приеме-сдаче
дежурства.

Минимум за сутки до
начала работ
ЕДДС
3ДДС по
Волгоградской
области
Данные мониторинга и прогнозы.
Постановка задач в соответствии с
действующими планами.
В случае
необходимости
ЕДДС
4ЕДДС
муниципального
образования
- Требование на выдвижение сил в зону
происшествия.
- Постановка задач на выполнение работ в
зоне происшествия.
После каждого приема
сообщения о
происшествии
Службы экстренного
реагирования ведомственных
ДДС, муниципальные силы
постоянной готовности,
включая пожарно-
спасательные силы.
5Аварийно-
спасательные силы
при следовании к
месту
происшествия
Место нахождения, причина отклонения,
ожидаемое время прибытия к месту
происшествия. Запрос необходимой
помощи
Во время движения
при отклонении от
графика (норматива)
движения
ЕДДС
6Аварийно-
спасательные силы
в зоне (месте)
происшествия
Данные разведки обстановки в зоне
происшествия. Данные оценки видов и
объемов работ. Подлежащие разрешению
проблемы. Необходимость привлечения
дополнительных сил и средств
По прибытии на место
происшествия
ЕДДС
7ЕДДС -
муниципального
образования
Оповещение и информирование о крупно
масштабном происшествии. Результаты
оценки обстановки в зоне
крупномасштабного происшествия Доклад
о принятых мерах
После получения
данных обстановки и
оценки ее на
соответствие
критериям ЧС
Глава администрации
муниципального образования
(руководство администрации)
8Глава
администрации
муниципального
образования
Решение о введении (установлении)
режима ЧС
После анализа данных
обстановки
ЕДДС
9ЕДДС
муниципального
образования
Информация оповещенияНемедленно после
получении решения о
вводе режима ЧС
Организации, КЧС,
административный персонал по
утвержденному плану
оповещения.
10ЕДДС
муниципального
образования
Доклад о введении режима ЧС и данные
обстановки в зоне ЧС.
Информация по табелю срочных донесений
ДДС Волгоградской области
(оперативная дежурная смена)
В режиме чрезвычайной ситуации
11ЕДДС
муниципального
образования
Требование на выдвижение
дополнительных сил в зону ЧС
После получения
решения Главы
муниципального
образования о вводе
режима ЧС
Дежурные силы постоянной
готовности
12Дежурные
ведомственных
ДДС (по
принадлежности).
Аварийно-
спасательные силы.
Информация об обстановке в зоне ЧС. Ход
выполнения работ в зоне ЧС. Подлежащие
разрешению проблемы. Необходимость
привлечения дополнительных сил и
средств
По запросу и в
установленные сроки
ЕДДС
13ЕДДС
муниципального
образования
Информация об обстановке в зоне ЧС
Доклад о приятых мерах и ход выполнения
работ. Перечень и содержание решаемых
задач. Проблемные вопросы
В минимальные сроки
после ввода режима
ЧС.
КЧС
14ЕДДС
муниципального
образования
Заявка на организацию и учреждение
Горячей линии. Предъявляемые к Горячей
линии требования, диктуемые
происшедшей ЧС.
Справочно-консультационное
подразделение (служба)
15КЧСПостановка и уточнение задач дежурной
смене ЕДДС муниципального образования.
При необходимостиЕДДС
16ЕДДС
муниципального
образования
Оповещение населения о факте ЧС.
Рекомендуемые меры безопасности.
Сообщение телефонного номера «Горячей
линии»
После ввода режима
ЧС (с санкции
председателя КЧС)
Население в зоне ЧС и
прилегающих территориях.
Средства массовой
информации
17ЕДДС
муниципального
образования
Донесения в соответствии с
установленными сроками
В установленные
сроки
ДДС Волгоградской области

Лист согласования к проекту распоряжения
О создании и порядке действий Единой дежурно-диспетчерской службы 112 (ЕДДС-112)
Котельниковского муниципального района

Подготовлено Отделом по ЧС и охране окружающей среды
Исполнитель Павлов В.А. ____________________
Согласовано:
Отдел организационным и общим вопросам _________________________
Отдел правового обеспечения _____________________________________
Разослать: Отдел по ЧС и ООС – 1, отдел по организационным и общим вопросам –1, отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства-1, МЭС-1, РЭС-1, РОВД, ЛПДС «Караичево», ЛПУМГ, элеватор, железнодорожная станция, главы поселений-16, МУП «Управляющая компания»-1, электроподстанция-1, РУС-1, Коммуналсервис-1, МУП «Тепловые сети»-1, скорая помощь-1, межрайгаз-1, ФСБ-1, Еврохим-1.
Замечания к проекту:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________