Методическая неделя в районе Согласно плану методической работы отдела образования администрации Котельниковского муниципального района на март 2018 года с 26 марта по 30 марта 2018 года в районе проведена методическая неделя «Повышение качества образования по средствам совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условия реализации ФГОС». Целями методической недели было оказание координационной, консультативной, контрольно-диагностической, учебно-методической помощи в области совершенствования профессиональных знаний и умений педагогов; улучшение организации учебно-воспитательного процесса; обобщение и распространение передового педагогического опыта в образовательных учреждениях района, успешная реализация предметных Концепций. 26 марта 2018 года Для учителей русского языка и литературы, начальных классов и ОРКСЭ организованно мероприятие на тему «Преемственность в работе учителей начальной школы и русского языка. Интеграция уроков литературы и ОРКСЭ». Обучение искусству писать сочинения – одна из сложных проблем. Цель мастер – класса «Работа над сочинением в средней школе. Учим писать сочинения», проведенного Плетневой В.А., Гайлевич Е.А., учителями МКОУ СШ № 2 – обратить более пристальное внимание на особенности работы учителя по обучению написания сочинения, преемственность в этой работе учителей начальных классов и учителей русского языка и литературы. Сочиняют взрослые и дети постоянно: на уроках русского, на чтении и литературе, сочиняют устно (это любой развернутый ответ на вопрос) сочиняют письменно. Работа по развитию речи должна быть на каждом уроке. В мастер – классе были предложены разные практические приемы, используемые при обучении написания сочинений. В мастер – классе «Работа с текстом. Развиваем духовность. Преемственность уроков ОРКСЭ и литературы» учителя Романова Н.А., Кушнарева Л.А., учителя МКОУ СШ № 2; Шкодина В.М., учитель МКОУ СШ № 4 остановились на том, что время, в котором мы живём, - время обилия информации, разнородной по своему содержанию и, чаще всего, не предусмотренной для духовного становления человека. Известно, что литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческих начал. А семья должна быть цитаделью Добра, хранящей Справедливость, Красоту, Свет, Тепло. А воспитание духовности происходит на уроках литературы и ОРКСЭ. В мастер – классе «Системно – деятельностный подход при работе над ошибками на уроках русского языка в начальных классах и среднем звене» учителя Дупак С.А., Солодовникова Л.А., учителя МКОУ СШ № 2 рассказали, что много внимания уделяется работе над ошибками, допущенными учащимися на письме. Эта работа является важнейшим звеном в системе обучения русскому языку. Она имеет огромное значение для выработки умения самостоятельно излагать свои мысли в устной и письменной речи, а также играет важную роль в борьбе с неуспеваемостью. Хорошая, добротная работа над ошибками предотвращает их повторение в последующих работах. Они продемонстрировали методы и приемы работы над ошибками. В уроке-практикуме учитель МКОУ СШ № 3, Сапельников А.В. остановился на особенностях работы по описанию картины. Был дан алгоритм, который состоял из вопросов, помогающих в полном описании картины. Особое внимание было уделено трудностям, которые испытывают дети, выполняя этот вид творческих работ.
Для учителей географии прошло очередное в 2017/2018 учебном году, третье заседание районное методическое объединение «Обмен опытом учителей географии ОУ района по подготовке обучающихся к ГИА по географии» в форме круглого стола. На объединении выступили Н.В. Проскурнова, учитель МКОУ «СШ №1», О.П. Токарева, учитель МКОУ Семиченская СШ, А.И.Вдовина, учитель МКОУ Нагавская ОШ.
«Российское движение школьников» откроет новые возможности для педагогов дополнительного образования, заместителей по воспитательной работе. Ивановым А.А., преподавателем ОБЖ МКОУ «СШ №1» представлена лекция «РДШ (Российское движение школьников) - территория самоуправления». Андрей Александрович отметил, что среди основных задач педагогического сообщества значится разработка методических рекомендаций для специалистов, задействованных в «Российском движение школьников», подготовка новых и переподготовка кадров. «Российское движение школьников» открывает новые возможности не только педагогам, но и учащимся. Работа в рамках движения позволит выработать принципиально новые методики взаимодействия, реализовать свои собственные проекты в сфере дополнительного воспитания и вместе с коллегами обрести новый опыт в данной сфере.
Гармонизация взаимоотношений в диаде «родитель – ребенок» рассмотрена среди заместителей по воспитательной работе на тренинге «Социальные навыки как средство социализации детей и родителей из неблагополучной семьи», организованном педагогами-психологами городских школ Ломакина Н.А., Брыксина Л.В., Генералова О.А..
27 марта 2018 года Для учителей математики, работающих в 10-11 классах, представлены мастер- классы: «Нестандартные приёмы решения задач ЕГЭ по геометрии: № 16 – планиметрия» (Пирожик Г.К., учитель МКОУ СШ № 2), «Нестандартные приёмы решения задач ЕГЭ по геометрии: № 14 – стереометрия» (Морунаш И.С., учитель МКОУ СШ № 2), «Создание интерактивных ЭОР к урокам геометрии» (Галдина Т.В., учитель МКОУ «СШ № 1»). Садакова Е.С., учитель МКОУ СШ № выступила на тему «Создание личностно-ориентированных ситуаций на уроках математики»
Увлекательно прошла презентация устного журнала «Немецкий язык. Почему бы и нет?». В мероприятии участвовали учащиеся шести школ района: Пимено-Чернянской, Семиченской, Нагольненской, Пугачевской и сборная команда Верхне-Яблоченской и Нижнеяблоченской школ. Устный журнал открыла учитель Нагольненской школы Антонова С.В. , которая на немецком языке объяснила учащимся цель мероприятия, рассказала о значении немецкого языка. Для активизации знаний по истории, административному устройству, культуре Германии детям была предложена небольшая страноведческая викторина. Каждая команда отмечала свои ответы на рабочем листке, затем команды обменялись: результаты викторины были оценены участниками другой команды. Надо сказать, что вопросы были не из легких, но ученики показали хорошие результаты. Первую страницу журнала представили ученики Пимено-Чернянской школы. Они говорили об обычаях и традициях немцев. Затем эстафету приняла сборная команда Верхне-Яблоченской и Нижнеяблоченской школ, которая познакомила присутствующих с наиболее яркими представителями немецкой литературы. Затем семиченцы рассказали о великих немецких композиторах. Нагольненцы представили страницу «Наука», где сообщили о достижениях трех немецких ученых, ставших лауреатами Нобелевской премии. Пугачевская команда говорила о достижениях немецкой техники. Германия – это не только машины, оптика, телевидение. Есть еще немало открытий, плодами которых люди пользуются каждый день, не зная авторов этих изобретений. Презентация, подготовленная к устному журналу, дала возможность увидеть обложки книг, традиционные украшения жилищ немцев к Рождеству, послушать музыку, увидеть изобретения немецких инженеров, проиллюстрировать открытия немецких ученых. Закончился устный журнал совместным исполнением молодежной немецкой песни. Хочется отметить обучающихся Текучеву К, Текучева Д., Хамдиева Я., Элиханова В., Морозова С., Чеснакову К., Павленко В., Котенко А., Берко А., Цыганкову К., Шейкину К., Левковскую А., Шилову А., Рудникову Е., Кривкову В, Ермолина К., Зубову М., Земцову А., Лобачеву Ю., Магомедову Ж. и учителей немецкого языка Антонову С.В., Дьякову А.Т, Лемешко Г.Г., Мымрикову О.Ю. за помощь и большую подготовку к мероприятию. Очень приятно, что в каждой из представленных школ есть ученики, интересующиеся немецким языком.
Учителя химии и биологии побывали на мастер-классах: «Применение игровых методик на уроках биологии и химии» (Короткова Л.А., учитель МКОУ СШ № 2), «Методические разработки для проведения недели биологии» (Шевцова Л.В., учитель МКОУ Семиченской СШ), «Квест – методика на уроках и внеклассных мероприятиях» (Голуб Н.В., учитель МКОУ «Ленинская СШ»).
Юрганова Ольга Валерьевна, преподаватель высшей категории МБОУ ДО «ДШИ» провела мастер – класс по изобразительному искусству «Использование нестандартных заданий в пейзаже и натюрморте» (приёмы работы акварелью). В мероприятие участвовали педагоги школ и преподаватели дополнительного образования, а так же воспитатели детских садов. Во вступительной лекции преподаватель кратко и доступно рассказала о приёмах и техниках живописи акварелью (лессировка (техника многослойной акварельной живописи); по-сырому, а-ля прима (сразу в полную силу, может быть по-сырому, может и по-сухому); техника отмывки).
27 и 29 марта 2018 года педагоги дошкольных учреждений имели возможность побывать на различных по содержанию мероприятиях: показ открытых занятий, семинар-практикум, презентации творческих проектов и передового педагогического опыта. В рамках программы методической недели на базе МДОУ ДС № 4 «Аленушка» и МДОУ ДС № 9 «Светлячок» были проведены открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Волшебство воды» (Синенко Оксана Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС № 4) и «Путешествие в страну дорожных знаков» (Ульянова Ирина Витальевна, воспитатель МБДОУ ДС № 9). Педагоги продемонстрировали хороший уровень владения содержанием и методикой проведения НОД, знание эффективных и разнообразных приемов и методов обучения, форм организации различных видов деятельности с детьми с учетом деятельностного подхода, умения выделять ребенка как деятеля в образовательном процессе, проявили творчество и оригинальность. На семинаре-практикуме «Самообразование и самосовершенствование, как ведущие факторы повышения профессиональной компетентности педагогов и качества образовательной деятельности в ДОУ» представлены активные формы результатов самообразования и самосовершенствования педагогов по внедрению игровых и здоровьесберегающих технологий, проектного метода, созданию развивающей предметно-пространственной среды, познавательно-исследовательской деятельности, развитию творческих способностей детей. В своих выступлениях воспитатели и специалисты ДОУ продемонстрировали внедрение в образовательный процесс различных методов и технологий, элементы творческого поиска, новизны, оригинальности которые стали одним из способов достижения высоких результатов образовательной деятельности в условия реализации ФГОС ДО.
28 марта 2018 года Два выступления Смольниковой О.С., учителя МКОУ «СШ № 1» на тему «Эстетическая составляющая урока математики», Садаковой Е.С., учителя МКОУ СШ № 2 на тему «Создание личностно-ориентированных ситуаций на уроках математики» и мастер-класс «Создание интерактивных ЭОР к урокам геометрии» Галдиной Т.В., учителя МКОУ «СШ № 1» представлены для учителей математики, работающих в 5-9 классах.
Ежегодно учащиеся 9-х классов сдают важную итоговую аттестацию в виде ОГЭ. Каждому ученику предстоит испытание по русскому языку и математике, а также нескольким выборочным предметам. Делать этот выбор нужно с умом, ведь ОГЭ – это не просто шанс повысить аттестационную отметку. Правильный ОГЭ заложит основу для итоговой экзаменации, которую нужно сдавать в 11 классе, а также повысит ваши шансы на поступление в профильный колледж или класс. Одной из самых популярных дисциплин является информатика и ИКТ. Многие мальчишки и девчонки мечтают связать свою будущую деятельность со столь перспективными сферами как программирование, информационная безопасность или нанотехнологии – то есть специальностями, обеспечивающими престиж и высокий доход. Однако для получения высокого балла за ОГЭ недостаточно уверенно пользоваться компьютером и стандартным пакетом программ! ОГЭ по данному предмету предполагает, что ученик подкован в программировании, обладает математическим складом ума, логическим мышлением и склонностью к аналитическим выкладкам. Нищев А.Л., учитель МКОУ СШ № 2 на своем мероприятии «ОГЭ. Информатика. Сознательный выбор, эффективная подготовка» проинформировал педагогов о регламенте, содержании и структурном наполнении КИМов.
Мастер – класс «Изготовление цветов из фоамирана» провела учитель технологии МКОУ Пугачевская СШ Е.В.Морозова. Она рассказала коллегам, что «фоамиран» - уникальный по своим свойствам материал, в просторечии также называют: пористая резина, вспененная резина, искусственная замша. Он предназначен для изготовления искусственных цветов, игрушек, небольших изделий. Слово «фоамиран» происходит от названия иранской компании Foam Iran Company, которая является мировым лидером по производству этого материала. Благодаря особой технологии производства, цвет материала остается насыщенным даже с течением времени. Фоамиран намного прочнее обычной бумаги и, вместе с тем, приятный и мягкий на ощупь, отлично держит форму и совершенно не боится воды. Для работы с фоамираном достаточно обыкновенных ножниц и утюга для придания формы. Педагогам было предложено выполнить самостоятельно цветы по инструкционной карте. Мастер – класс «Искусство трехмерной вышивки» провела учитель технологии МКОУ Семиченская СШ И.Н.Зайнуллина. Она сообщила коллегам, что данный вид рукоделия можно с одинаковым успехом причислить и к вышивке, и к стёжке. Традиционно такая необыкновенная вышивка выполняется тонкими нитями, по цвету подобранными в тон к основе. Для работы используется два слоя ткани, иногда между ними прокладывается ватин или другой подобный материал, придающий объём стёганому изделию. Простым намёточным швом «вперед иголку» с минимальным размером стежка вышивается контур рисунка либо орнамента. Педагоги самостоятельно отработали вышивку. Мастер – класс «Ниткография» был проведен учителем технологии МКОУ СШ №2 О.Ю.Колесниковой. Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из нитей», «рисование с нитками». Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Рисование нитями поможет реализовать свой художественный талант в более простой форме. Изображение получается фактурное, объемное и завораживающее взор. Для создания картин из нитей нужно приготовить совсем немного материалов и инструментов: клей ПВА, хорошо заточенные ножницы, простой карандаш или акриловые краски, тонкую деревянную шпажку или спицу. Присутствующие педагоги с удовольствием поучаствовали в процессе создания картины из ниток. Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования: зентангл, грифонаж, граттаж» провела учитель технологии и ИЗО МКОУ СШ № 3 И.В. Заболотная. Она ознакомила коллег с теорией по данным техникам, далее педагоги, разделившись на три группы, выполняли свои работы, в выбранной по желанию технике. Театрализованную постановку «Возвращение к истокам» подготовили и провели педагоги (С.Е.Липова и Т.Н.Хлопкова) и учащиеся МКОУ «СШ № 5». В данной постановке были представлены символика, традиция и обряды праздника Иван Купала. Фрагмент интегрированного урока музыка и технология «Встреча весны» показали педагоги МКОУ СШ № 4 Т.В. Козадаева и О.А.Фролова. На данном занятии были продемонстрированы русские народные заклички про весну и этапы выполнения кукол из ниток – мартиничек.
Патриотическое и гражданское воспитание школьников одна из основных задач современной школы. Школьный возраст является наиболее благоприятным для формирования чувства любви к Родине, ответственности, активной жизненной позиции. Несомненно, правы авторы Концепции, что пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В связи с этим, учителя истории и обществознания провели семинар-практикум «Гражданско-правовое и патриотическое воспитание школьников в современных условиях: проблемы, пути решения». Своим опытом поделили учителя МКОУ «СШ №1», МКОУ СШ № 3, МКОУ СШ № 4, МКОУ «СШ №5», МКОУ Ленинская СШ, МКОУ Чилековская СШ, МКОУ Нагольненская СШ, МКОУ Выпасновская СШ, МКОУ Красноярская СШ, МКОУ Верхне-Яблоченская ОШ, МКОУ Семиченская СШ, МКОУ Нижнеяблоченская СШ, МКОУ Генераловская СШ, МКОУ «Пимено-Чернянская СШ».
Физика является одним из самых сложных изучаемых в школе предметов, но вместе с тем она считается и одной из самых увлекательных дисциплин. Педагогам приходится не только бороться с возникающими у детей сложностями, но и помогать им открывать новые знания и умения. Для этого уроки должны быть интересными и в наше время существует множество самых разных педагогических методик для преподнесения детям знаний в доступной и увлекательной форме. На районном методическом объединении учителя физики проработали темы «Задачи по астрономии ЕГЭ по физике: как решать» (Садакова Е.С., учитель МКОУ СШ № 2), «ВПР по физике: разбираем задания. Представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, об уровне их сложности» (Коренькова М.А,, учитель МКОУ «СШ №1») и «Всероссийская олимпиада школьников по астрономии: знакомство с заданиями муниципального этапа 2017/2018 учебного года, определение задач на следующий год» (Садчиков Ю.А,, учитель МКОУ СШ №3).
На базе МКОУ ДО «ДЮСШ» на всеобщий просмотр учителей физической культуры, преподавателей-организаторов ОБЖ и тренеров спортивной школы представлен презентационный материал по темам: «Изменения в правила соревнований по видам спорта» (Карасева Н.И., тренер МКОУ ДО «ДЮСШ») «Система проведения соревнований» (Ращевский Ю.В., директор МКОУ ДО «ДЮСШ»). Во время работы круглого стола, ведущими которого были учителя Ковалевская Г.Н. и Пугачева О.В., глубоко раскрыта тема «Педагогическая культура современного педагога».
Всего в методической неделе приняли участие 377 педагогов образовательных учреждений Котельниковского муниципального района.
Выводы: - Занятия, проведенные педагогами, соответствуют требованиям, предъявляемым к современному занятию по ФГОС. - Занятия проводили педагоги, имеющие высокий уровень методической подготовки и обеспечивающие высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. - Все проведённые открытые мероприятия были посвящены актуальной проблеме методической недели: освоение ФГОС, успешная реализация предметных Концепций. - На каждом открытом мероприятии было продемонстрировано использование в образовательном процессе современных педагогических технологий или их элементов. - Занятия, показанные учителями и воспитателями, отражают решение методической проблемы, над которой они работают и которая связана с общей методической проблемой района. - Отмечено повышение методической компетентности педагогов в использовании современных педагогических технологий. - Произошел обмен опытом в распространении форм, методов, приемов и технологий педагогической деятельности в образовании обучающихся.
|
||