1. Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, приобретающий или использующий товары (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
2. Статья 5. Закона РФ «О защите прав потребителей»- изготовитель (исполнитель вправе устанавливать товар на гарантийный срок- период в течении которого в случае обнаружения в товаре недостатков (изготовитель)продавец обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 и 29 настоящего Закона. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
3. Статья 9. Изготовитель (продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации , место ее нахождения ( адрес)
4. Статья 10. Изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре (срок гарантии, срок годности, срок службы товара, адрес местонахождения, фирменное наименование изготовителя (продавца), сведения об основных потребительских свойствах товара)
5. Статья 16.Запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) приобретением иных товаров. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за оплату.
6. Статья 18. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе по своему выбору:
- потребовать замены на товар этой же марки;
- потребовать замены на такой же товар другой марки
- потребовать соразмеренного уменьшения покупной цены;
- потребовать безвозмездного устранения недостатков;
- отказаться от исполнения договора купли продажи товара и потребовать возврата денег.
Отсутствие кассового и товарного чека, удостоверяющего факт покупки, не является основание для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель)отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок. Если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю.
7. Статья 19.Потребитель вправе предъявлять продавцу требования, предусмотренные ст. 18 в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявлять требования, если недостатки обнаружены в разумный срок. Но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.
8. Статья 20.Срок устранения недостатков товара, определяемый соглашением сторон в письменной форме не может превышать сорок пять дней. В отношении товаров длительного пользования продавец обязан в 3-х дневный срок предоставить потребителю безвозмездно на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же потребительскими свойствами.
9. Статья 21. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене продавец обязан заменить товар в течение 7 дней со дня предъявления такого требования, а при необходимости дополнительной проверки качества товара- в течении двадцати дней со дня предъявления требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует товар, необходимый для замены, то замена должна быть проведена в течении месяца со дня предъявления такого требования.
10. Статья 22. Требование потребителя о возврате за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления требования.
11. Статья 25.Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный. Если этот товар не подошел по форме, габаритам, фасону. расцветке, размеру. Обмен производится в течении 14 дней, не считая покупки. Если такой товар отсутствует в день предъявления претензии, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Данное требование должно быть исполнено в течение 3-х дней со дня возврата товара.
Уважаемые покупатели! При покупки товара требуйте выдачи и заполнения гарантийного талона завода – изготовителя. Гарантийные талоны производства предпринимателя не действительны при поломке товара. Гарантийный талон продавца выдается в случае отсутствия гарантийного талона изготовителя. В случае . если не выдается гарантийный талон. Доказательство ненадлежащего качества товара лежит на потребителе.
Отдел экономики Администрации Котельниковского начальник – Болубнева Р.Р. , главные специалисты отдела Ивкина О.Н., Лунева Г.Г. тел рабочий 3-24-35.