Выполнение плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости населения в Волгоградской области на 2014-2015 годы на 01.01.2015 - Администрация Котельниковского района
Вернуться к обычному виду

Выполнение плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости населения в Волгоградской области на 2014-2015 годы на 01.01.2015

Версия для печати


Приложение к письму
от 20.01.2015 г. № 04-05-ЭК/53


Выполнение плана
мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости населения
в Волгоградской области на 2014-2015 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5


1. Мероприятия по увеличению собираемости страховых взносов, повышение

уровня заработной платы и её легализации

1.1.

Проведение мониторинга уровня оплаты труда работников, осуществляющих трудовую деятельность у работодателей – юридических и физических лиц (далее – работодатели), с целью реализации мероприятий, направленных на легализацию заработной платы, снижения неформальной занятости

Ежемесячно (в срок до 20 числа месяца следующего за отчетным)

Минтрудсоцзащиты, органы местного самоуправления

Мониторинг уровня оплаты труда и мероприятия, направленные на ее повышение и легализацию с целью снижения неформальной занятости осуществляется на территории Котельниковского муниципального района ежемесячно. По состоянию на 01.01.2015 г. 113 работодателями - физическими лицами заключено 615 трудовых договора.

В соответствии с заключенными трудовыми договорами заработная плата наемных работников составляет:

- у 39 работодателя - в размере минимального размера оплаты труда, утвержденного Федеральным законодательством, т.е. 5554 рублей в месяц;

- у 410 работодателей в пределах от минимального размера оплаты труда до регионального минимума оплаты труда, т.е. от 5555 до 9481 руб. в месяц;

- у 166 в пределах от регионального минимума оплаты труда до трех прожиточных минимумов, т.е. от 9481 до 23703 руб. в месяц.

1.4.

Активизация работы по заключению соглашений о социально-экономическом партнерстве, включающих условия о начислении заработной платы не ниже регионального МРОТ

Постоянно

Органы местного самоуправления

По состоянию на 01.01.15 г. заключено и пролонгировано 114 соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, из них доля заключенных соглашений между Администрацией Котельниковского муниципального района и хозяйствующими субъектами составляет – 12 %, между администрациями сельских поселений и хозяйствующими субъектами – 80%, между Администрацией Котельниковского городского поселения и хозяйствующими субъектами – 8 %.

Основными пунктами в соглашениях являются мероприятия, направленные на укрепление социальной стабильности и защиты интересов работников, а именно:

- рост заработной платы и ее своевременная выплата;

- заключение коллективных договоров;

- своевременные отчисления НДФЛ, страховых взносов в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ и фонд обязательного медицинского страхования.

1.8.

Проведение адресной работы с работодателями по вопросам легализации заработной платы, перехода от неформальной занятости к легальной

Ежеквартально

ОПФР, УФНС, ФСС, ГИТ, органы местного самоуправления

Начиная с 2005 года создана и функционирует комиссия по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Котельниковского муниципального района. На заседания комиссии, которые проводятся ежемесячно, приглашаются работодатели, с которыми проводится устная беседа о необходимости доведения заработной платы до уровня среднеотраслевой заработной платы. Кроме того, по результатам заседания комиссии рассылаются письма в адрес руководителей предприятий, а также индивидуальных предпринимателей с рекомендациями осуществлять декларирование фактически выплачиваемой заработной платы и доведения ее уровня до регионального минимума или уровня по виду экономической деятельности, а также проводится разъяснительная работа об ответственности за несвоевременное перечисление НДФЛ.

1.16.

Проведение мониторинга занятости трудоспособного населения муниципального образования, в том числе в личных подсобных хозяйствах с целью выявления нелегального труда, направление информации в администрации муниципальных районов (городских округов) для индивидуальной работы на муниципальной межведомственной комиссии

Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным

Главы администраций сельских поселений, органы местного самоуправления


1.17.

Проведение разъяснительной работы с лицами, имеющими личные подсобные хозяйства в целях регистрации в индивидуальных предпринимателей и легализации занятых в неформальном секторе экономики

Постоянно

Главы администраций сельских поселений, органы местного самоуправления

Данная работа проводится регулярно специалистами отдела по сельскому хозяйству и продовольствию. За 2014 год 5 граждан, имеющих личные подсобные хозяйства, оформили индивидуальное предпринимательство. Общее число ЛПХ на территории района составляет 6689 ед.

1.19.

Проведение мониторинга использования главами крестьянских (фермерских) хозяйств наемных работников и обрабатываемых фермерами земельных участков, а также начисленных страховых взносов во внебюджетные фонды, НДФЛ

Постоянно

Органы местного самоуправления

Осуществляется мониторинг использования главами КФХ наемных работников: на территории района действует 202 КФХ. Численность наемных работников, используемых фермерскими хозяйствами, составляет 286 человек

1.20.

Заслушивание работодателей, начисляющих заработную плату работникам ниже федерального или регионального МРОТ, а также ниже средней заработной платы соответствующего вида экономической деятельности в Волгоградской области, и работодателей, нарушающих трудовое законодательство, на муниципальных межведомственных комиссиях

Постоянно

Органы местного самоуправления

По вопросу легализации «теневой» заработной платы, а также по работе с организациями, выплачивающим заработную плату ниже установленного прожиточного минимума за отчетный период проведено 6 заседания комиссий по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Котельниковского муниципального района с приглашением 189 человек, в том числе 91 руководители предприятий и организаций различных форм собственности и 100 индивидуальных предпринимателя. Заслушаны на заседании комиссии 51 индивидуальных предпринимателей и 67 руководителей предприятий.

1.21.

Мониторинг выполнения работодателями решений, принятых на заседаниях муниципальных межведомственных комиссий

Постоянно

Органы местного самоуправления

По результатам комиссии повысили заработную плату 67 работодателей, из них 27 работодателей повысили до регионального прожиточного минимума и выше регионального прожиточного минимума 390 наемным работникам. Сумма увеличения начисленной заработной платы составила 6526,2 тыс. рублей, что позволило дополнительно получить НДФЛ в консолидированный бюджет района 848,4 тыс. руб. и во внебюджетные фонды 1970,9 - тыс. руб., 34 работодателя планируют повышение заработной платы своим работникам до величины прожиточного минимума.

1.22.

Выявление и сообщение информации в Государственную инспекцию труда в Волгоградской области о фактах:

- работы без заключения трудовых договоров с работниками, в том числе работающих по найму у работодателей – индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств в целях легализации трудовых отношений;

- выплаты «заработной платы» в конвертах, начисления заработной платы ниже федерального или регионального МРОТ

Постоянно

Органы местного самоуправления, ОПФР, УФНС, ФСС, Минтрудсоцзащиты, ГИТ

Начата работа: осуществляется разработка проекта постановления администрации Котельниковского муниципального района о создании рабочей группы по снижению неформальной занятости, легализации «серой» заработной платы, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды


2. Информационно-разъяснительная работа по увеличению собираемости страховых взносов, повышению уровня заработной платы, легализации заработной платы и теневой занятости

2.1.

Размещение публикаций в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной заработной платы и неформальной занятости населения, о проводимой работе по легализации заработной платы и трудовых отношений

Постоянно

Минтрудсоцзащиты, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, ОПФР, УФНС, ФСС

Не осуществлялось

2.2.

Информирование надзорных и правоохранительных органов о фактах: теневой занятости, выплаты заработной платы в «конвертах» и других нарушений трудовых прав

Постоянно

Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, ОПФР, УФНС, ФСС, Минтрудсоцзащиты

Не осуществлялось

2.7.

Подготовка и размещение в региональных и муниципальных средствах массовой информации пресс-релизов о легализации заработной платы, соблюдении сроков оплаты труда, уплаты налоговых платежей и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

Ежеквартально

ОПФР, УФНС, ФСС, ГИТ, органы местного самоуправления

Информация размещена на официальном сайте Администрации Котельниковского муниципального района www.kotelnikovo-region.ru

2.12.

Опубликование обращений к субъектам малого и среднего предпринимательства о необходимости установления заработной платы не ниже установленного прожиточного минимума и своевременной и полной уплате налогов

2015 г.

Минэкономики, органы местного самоуправления



Клеймёнычева О.А.
(84476) 3-23-36