Со дня утверждения плана мероприятий «дорожной карты» по повышению качества и доступности услуг в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости прошел год.
План мероприятий «дорожной карты» расписан до 2018 года, но уже сейчас можно увидеть, что изменилось в сфере кадастрового учета и какие возможности появились у граждан и организаций в прошедшем году.
Во-первых, с 1 января 2013 г. за услугами Росреестра можно обратиться в многофункциональные центры. Данная возможность способствует увеличению доступности государственных услуг за счет увеличения мест приема и выдачи документов по государственным услугам Росреестра.
Во-вторых, существенно сокращены сроки осуществления кадастрового учета. По документам, поданным через интернет-портал Росреестра, сроки были уменьшены с 20 рабочих до 10 рабочих дней, а по документам принятым в территориальных отделах Кадастровой палаты или в офисах МФЦ с 20 рабочих до 18 календарных дней.
Еще одним шагом в направлении увеличения доступности получения государственных услуг стало введение новой услуги - выездного приема документов. Специалисты Кадастровой палаты выезжают к гражданам и организациям для приема-выдачи документов. Эта услуга платная, но она пользуется спросом в первую очередь у тех, кому необходимо оперативно совершить сделку с недвижимостью. В настоящее время это самый быстрый способ сдать документы на проведение учетных и регистрационных действий.
Напомним, что согласно плану мероприятий доля государственных услуг, предоставленных в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, к 2015 году должна составить 70%, а к 2018 - 90%. Кроме того, «дорожной картой» предусматривается дальнейшее сокращение сроков осуществления кадастрового учета. К 2019 году данный показатель не должен превышать 5 дней.