Кадастровая палата рекомендует волгоградцам проверить стоимость своей недвижимости
Жители Волгоградской области могут узнать кадастровую стоимость собственных объектов недвижимости бесплатно, не выходя из дома.
На интернет-портале Росреестра (rosreestr.ru) реализована возможность заказа и получения справки о кадастровой стоимости любого объекта недвижимости, поставленного на государственный кадастровый учет.
Справку о кадастровой стоимости можно получить на земельный участок, здание, помещение, сооружение, объект незавершенного строительства, на определенную дату, например на дату открытия наследства.
Информация выдается любому лицу по любому объекту недвижимости. Заказать ее можно, зная адрес объекта недвижимости или его кадастровый номер, при этом подписывать запрос о предоставлении справки электронной подписью не требуется.
Для того чтобы заказать справку о кадастровой стоимости, необходимо зайти на интернет-портал Росреестра, выбрать сервис «Предоставление сведений из ГКН», услугу «Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости» и заполнить сведения об объекте недвижимости.
Получить готовую справку можно любым удобным способом:
- в электронном виде;
- в бумажном виде в любом офисе кадастровой палаты;
- в бумажном виде посредством почтового отправления.
Заказать справку можно и традиционным способом - в пунктах приема Кадастровой палаты или в любом офисе «Мои документы». Срок предоставления услуги по таким запросам составит 5 рабочих дней, по электронным запросам, направленным через интернет-портал Росреестра, не более 2 рабочих дней.
Специалисты Кадастровой палаты рекомендуют жителям региона узнать кадастровую стоимость собственных объектов недвижимости и проверить данные о своих домах, квартирах, гаражах и т.д., чтобы исключить неверное налогообложение.
Регистрация онлайн: главные преимущества
Филиал Кадастровой палаты по Волгоградской области напоминает о возможности оформить право собственности на объект недвижимости в электронном виде.
Ранее жители Волгоградской области, не выходя из дома, могли получить такие услуги как постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН)
С 1 июня 2015 года запущен в эксплуатацию электронный сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Подать документы на регистрацию в электронном виде возможно на официальном портале Росреестра. Для этого необходимо заполнить заявление, прикрепить электронные образцы всех необходимых документов для регистрации, поставить усиленную квалифицированную электронную подпись.
В случае успешной регистрации заявителю на адрес электронной почты приходит уведомление о том, что выписку из ЕГРП, удостоверяющую право собственности на недвижимое имущество, можно скачать, пройдя по ссылке.
Отметим, что свидетельство о государственной регистрации права собственности можно получить только на бумажном носителе по желанию заявителя.
Основные преимущества «электронной» регистрации прав:
- сокращенные сроки рассмотрения документов 5 рабочих дней, против 10 рабочих дней по документам, принятым в территориальных отделах Управления Росреестра по Волгоградской области, филиала Кадастровой палаты по Волгоградской области и МФЦ;
- уменьшение стоимости государственной пошлины на 30%.
Кадастровая стоимость недвижимости – быстро и бесплатно
Сведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) о кадастровой стоимости недвижимости можно получить бесплатно в виде кадастровой справки на любую интересующую дату.
Наиболее удобным способом получения таких сведений является обращение в филиал Кадастровой палаты по Волгоградской области (Филиал) с запросом в электронном виде, при котором у заявителя отсутствует необходимость посещать офис Филиала. Все, что нужно - это иметь доступ в Интернет. Достаточно зайти на сайт rosreestr.ru и воспользоваться услугами Росреестра.
Электронные услуги имеют неоспоримые преимущества для их получателей. Во-первых, они экономят собственные временные затраты, поскольку отсутствует необходимость обращаться в офисы Филиала. Кроме того, сроки рассмотрения электронных запросов значительно сокращены – с 5 до 2 рабочих дней.
Справка о кадастровой стоимости может быть предоставлена по выбору заявителя - в виде документа в бумажной или электронной форме. Предварительная регистрация на портале Росреестра и электронная подпись для физических лиц не требуется.
Полномочия Кадастровой палаты расширяются
1 сентября филиал Кадастровой палаты по Волгоградской области приступил к реализации полномочий по предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
Уже сейчас сведения ЕГРП предоставляются заявителям на платной основе в виде выписки из ЕГРП:
- содержащей общедоступные сведения об объекте недвижимого имущества;
- о переходе прав на объект недвижимого имущества;
- о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества в Волгоградской области.
С 1 января 2016 года филиал Кадастровой палаты по Волгоградской области будет предоставлять сведения ЕГРП вне зависимости от места нахождения объектов недвижимого имущества. В дополнение к предоставляемым данным, заявитель получит также выписку о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным и справку о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества. Бесплатно получить эти сведения смогут граждане и организации, имеющие такое право по закону.
Отдельно подчеркнем, что наиболее удобная форма получения услуг Кадастровой палаты - электронные сервисы портала Росреестра (rosreestr.ru). Они позволяют оформить запрос в любое удобное время, не посещая офис Филиала Кадастровой палаты. Сведения можно запросить как в электронном, так и в бумажном виде.
После формирования нужного запроса на электронную почту заявителя приходит код платежа и перечень возможных вариантов оплаты. Для получения общедоступных сведений об объектах недвижимости заверение запроса электронной подписью не требуется.
Срок подготовки выписки из ЕГРП составляет не более пяти рабочих дней, а справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, - не более семи рабочих дней. Наделение Кадастровой палаты новыми полномочиями будет способствовать снижению сроков получения сведений ЕГРП.
Кадастровый паспорт или кадастровая выписка: что заказать?
Довольно часто в пунктах приема филиала Кадастровой палаты по Волгоградской области заявители спрашивают у специалистов, в чем разница между кадастровым паспортом и кадастровой выпиской, что лучше заказывать для того, чтобы получить необходимые сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости. Попытаемся разобраться в данном вопросе.
Сходство: Кадастровая выписка и кадастровый паспорт представляют собой выписку из государственного кадастра недвижимости.
Различия: Кадастровая выписка содержит запрашиваемые сведения об объекте недвижимости, кадастровые сведения о прекращении существования объекта, координаты характерных точек границ земельного участка (информацию можно запросить как в полном объеме - разделы КВ1-КВ6, так и в сокращенном, в зависимости от того, что необходимо).
Кадастровый паспорт содержит уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные сведения об объекте (выдается только в полном объеме согласно установленной форме).
Стоимость: В бумажном виде кадастровая выписка для физических лиц будет стоить 400 р. (в электронном виде - 200 р.), кадастровый паспорт - 200 р. (в электронном виде - 150 р.).
Сроки: Предоставляются в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса – в случае представления запроса в офисах «Мои документы» или пунктах приема документов Кадастровой палаты;
Предоставляются в течение 2 рабочих дней с даты получения запроса – в случае направления запроса через портал Росреестра (rosreestr.ru).
Электронный запрос сведений Росреестра можно оплатить
через Сбербанк-онлайн
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области (далее - Филиал) информирует о том, что на портале услуг Росреестра доступны новые способы оплаты запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН):
- по банковским картам Visa и MasterCard любых банков;
- со счета мобильного телефона (МТС, Мегафон, Билайн, Ростелеком);
- с использованием способа оплаты через ОАО "Сбербанк" - Сбербанк ОнЛ@айн.
Дополнительно сообщаем, что документы, подготовленные по результатам рассмотрения запросов о предоставлении сведений, внесенных в ГКН, представленных в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на портале услуг Росреестра, могут быть направлены заявителю, как в электронном, так и в бумажном виде.
Филиал рекомендует использовать электронные государственные услуги и сервисы портала услуг Росреестра, которые позволяют оперативно и удобно получить информацию об объектах недвижимости, сократить временные и финансовые затраты.
Как узнать, готовы ли документы в Кадастровой палате?
Многие жители Волгоградской области дополнительно приезжают к специалистам Кадастровой палаты, чтобы узнать о том, готовы ли их документы. На самом деле делать это необязательно. Для того чтобы узнать о результате рассмотрения, принятых в Кадастровой палате документов, достаточно иметь выход в интернет или телефон. Рассмотрим два способа получения данной информации:
1. На портале Росреестра (www.rosreestr.ru). Для этого на главной странице портала необходимо выбрать раздел «Проверить состояние запроса on-line». В открывшемся окне указать регистрационный номер заявления об осуществлении кадастрового учёта или запроса о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости. После чего ввести текст, обозначенный на картинке, и нажать клавишу «Проверить». На экране отобразится информация о стадии рассмотрения заявления (например, «Сведения подготовлены», «Заявление зарегистрировано» и др.).
2. По телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34. Звонок по России бесплатный.
Государственный кадастровый учет земельных участков:
для чего он нужен, порядок его прохождения?
Одним из основных направлений деятельности филиала Кадастровой палаты по Волгоградской области является ведения государственного кадастра земельных участков.
Государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в государственном кадастре недвижимости земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
Создание кадастра недвижимости преследует три цели.
Первая - это обеспечение государственных гарантий прав на недвижимое имущество. И в случае каких-то вопросов или судебных разбирательств кадастр будет той основной идентифицирующей базой, которая даст информацию о том, чем же вы владеете.
Вторая цель - обеспечение сбора земельного и имущественного налогов, то есть создание налоговой базы.
Третья цель кадастра - повышение эффективности управления территорией, градостроительное и территориальное планирование.
Многие из нас сталкивались с оформлением земельных участков в собственность. Без постановки земельного участка на государственный кадастровый учет невозможно провести его государственную регистрацию, а следовательно осуществить с ним какую-либо сделку.
Для того чтобы иметь представление о процедуре постановки земельного участка на государственный кадастровый учет (ГКУ), предлагаем ознакомиться с порядком его проведения, который отображает процесс получения кадастрового паспорта.
Порядок постановки земельного участка на ГКУ:
1. Предоставление необходимых документов в Кадастровую палату, а именно: заявления о кадастровом учете, межевого плана земельного участка, документа, подтверждающего полномочия заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя), иных документов, удостоверяющих право гражданина на земельный участок.
Дополнительно сообщаем, что верность копий документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом представление такой копии не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в Кадастровую палату подлинник соответствующего документа.
2. Рассмотрение и проверка документов, представленных на ГКУ.
3. Принятие решения об осуществлении кадастрового учета, либо о его приостановлении, либо об отказе в его проведении.
В случае, постановки на кадастровый учет, выдается кадастровый паспорт.
В случае приостановления дается возможность исправить, выявленные недостатки в течение трех месяцев.
В случае отказа, необходимо обратить внимание на причину и исправить ее.
Постановка на ГКУ – это только часть в цепочке оформления документов на землю. Собственникам земельных участков, поставленных на ГКУ после 1 марта 2008 года, необходимо помнить, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о таких земельных участках носят временный характер. Данные сведения утрачивают временный характер со дня его государственной регистрации.
Если по истечении пяти лет со дня постановки земельного участка на ГКУ на него не была осуществлена государственная регистрация права или обременения, сведения о нем аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
На основании вышеизложенного рекомендуем своевременно регистрировать право собственности (аренды) на свои земельные участки.
Для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка необязательно обращаться в территориальный отдел Кадастровой палаты по местонахождению земельного участка. Все необходимые документы можно подать в любой отдел Кадастровой палаты или офис «Мои документы».