Бесплатная приватизация жилья может быть продлена еще на 1 год
Программу бесплатной приватизации жилья хотят продлить. Соответствующий законопроект, разработанный группой депутатов во главе с Сергеем Мироновым, внесен в Государственную думу РФ.
Предлагается продлить срок бесплатной приватизации жилых помещений. Согласно действующему законодательству, граждане утратят возможность приватизации жилых помещений с 1 марта 2016 года.
Напомним, что бесплатная приватизация жилья, объявленная в 1992 году, должна была завершиться с принятием нового Жилищного кодекса РФ 1 января 2007 года, но затем ее сроки многократно продлевались — вначале до 1 марта 2010 года, затем — до 1 марта 2013 года, далее — до 1 марта 2015 года и последний раз — до 1 марта 2016 года.
Продление приватизации даст возможность оформить бесплатно в собственность жилье не только тем гражданам, кто просто не успел или своевременно не решился это сделать, но и тем, кто за это время, к примеру, переедет в новые квартиры из ветхого и аварийного жилья. Год – срок не такой уж большой, поэтому решение столь важного вопроса не стоит откладывать на последние дни. После заключения договора приватизации волгоградцы могут обратиться в отделы филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области (Кадастровой палаты), чтобы подать документы на регистрацию права собственности на приватизированное жилое помещение. На сайте Кадастровой палаты (www.volgograd-kadastr.ru) можно ознакомиться с необходимым для этого перечнем документов и адресами пунктов приема-выдачи документов.
Нотариальное удостоверение некоторых видов сделок
теперь будет обязательным
В России 29 декабря 2015 года был принят Федеральный закон № 391-ФЗ, который внес изменения в Федеральные законы «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и «О государственном кадастре недвижимости».
В соответствии с изменениями закона сделки по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, должны быть нотариально удостоверенными.
Кроме того, нотариальному удостоверению также теперь будут подлежать и следующие виды сделок:
- сделки по продаже земельной доли;
- сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверительного управления или опеки;
- сделки по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу, которые могут быть совершены не ранее, чем по истечению месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности. В случае, если нотариусом будет установлено, что продавец доли представил документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки его доли, сделка может быть совершена до истечения указанного срока.
Также согласно изменениям статьи 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» Кадастровая палата будет предоставлять нотариусам бесплатно сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, за исключением кадастрового плана территории в форме документа на бумажном носителе, в связи с совершаемыми нотариальными действиями.
Напомним, что с 12 октября 2015 года нотариусов обязали самостоятельно запрашивать в Росреестре сведения об объектах недвижимости, необходимые им для обслуживания клиентов.
Таким образом, волгоградцы не только сэкономят свое время при совершении нотариальных действий, но и свои деньги, поскольку информация из баз данных Росреестра нотариусам предоставляется бесплатно.
За сведениями из ЕГРП - теперь в Кадастровую палату
С 1 января 2016 года филиал Кадастровой палаты Росреестра по Волгоградской области наделяется новыми полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
Напомним, что полномочиями по предоставлению сведений из ЕГРП Кадастровая палата по Волгоградской области наделялась поэтапно. Так, с сентября текущего года Кадастровая палата осуществляет предоставление сведений из ЕГРП об объектах недвижимости, расположенных на территории Волгоградской области, за плату, в виде выписки из ЕГРП, содержащей общедоступные сведения об объекте недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.
Кроме того, с сентября региональная Кадастровая палата наделена полномочиями по предоставлению ключей доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРП.
С 1 января 2016 года, помимо имеющихся полномочий, Кадастровая палата наделяется полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРП, на безвозмездной основе, на основании экстерриториальных запросов и запросов, принятых в офисах «Мои документы».
Таким образом, начиная с 1 января 2016 года для получения сведений из ЕГРП, за исключением сведений из ЕГРП о содержании правоустанавливающих документов, копий правоустанавливающих документов и (или) иных документов, помещенных в дела правоустанавливающих документов, волгоградцам необходимо обращаться в региональную Кадастровую палату. Сведения о документах, помещенных в дела правоустанавливающих документов, по-прежнему выдаются Управлением Росреестра по Волгоградской области.
Электронные документы приравняли к печатным
Кадастровая палата информирует о том, что с 10.01.2016 органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от граждан и организаций предоставления бумажных документов с синими печатями, если заявитель желает предоставить надлежаще оформленный электронный документ.
Данные новшества обусловлены вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления», который ввел статью 11.1 в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В соответствии с законом, с 10 января 2016 года органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе. В свою очередь, заявители также вправе решать для себя, какой из двух вариантов для них наиболее удобен: электронная форма обращения или рукописная.
Электронный Росреестр
Интернет-отрасль в России стремительно развивается: увеличивается число пользователей, и, как следствие, повышается спрос на онлайн-сервисы. Перевод услуг в электронный вид является одним из приоритетных направлений деятельности Росреестра. Сегодня в офисы Росреестра совсем необязательно обращаться лично. Все базовые услуги доступны в электронном виде на сайте ведомства www.rosreestr.ru.
Портал позволяет гражданам и профессиональным участникам рынка недвижимости обращаться за услугами Росреестра по принципу экстерриториальности, то есть без посещения офиса приема документов, из любой точки России и независимо от того, в каком регионе находится объект недвижимости. Благодаря электронным сервисам воспользоваться услугами можно в любое удобное время. Кроме того, стоимость получения услуг Росреестра в электронном виде значительно меньше, чем на бумажном носителе.
В настоящее время на портале Росреестра доступны все наиболее востребованные услуги ведомства: государственная регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Также при помощи электронных сервисов пользователи могут узнать, где находится нужный офис, и предварительно записаться на прием, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в онлайн-режиме, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки, ознакомиться со сведениями об объекте недвижимости на Публичной кадастровой карте. Всего портал Росреестра содержит 30 электронных сервисов. А для удобства заявителей размещены пошаговые инструкции получения каждой услуги, информация о сроках и стоимости.
При использовании сервисов портала Росреестра итоговый документ можно запросить как в бумажном, так и электронном виде. В случае выбора электронной формы, сам документ будет размещен на портале, а заявитель получит ссылку на него по электронной почте. Кроме того, в Волгоградской области срок обработки электронных запросов о предоставлении сведений из ГКН сокращен до двух рабочих дней.
Земли населенных пунктов Волгоградской области переоценили
19 ноября 2015 года вступил в силу приказ Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 27.10.2015 № 46-н «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области».
Данный приказ был принят в соответствии со статьей 66 Земельного кодекса РФ, статьями 24.11-24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» и распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Результаты государственной оценки земель населенных пунктов были утверждены на основании отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе населенных пунктов Волгоградской области, подготовленного ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», и одобренного экспертным заключением Некоммерческого партнерства по содействию специалистам кадастровой оценки «Кадастр-оценка».
Результаты проведенной оценки были внесены Кадастровой палатой в государственный кадастр недвижимости 27 ноября.
В связи с проведенной переоценкой земель специалисты Кадастровой палаты рекомендуют собственникам проверить кадастровую стоимость своих земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов Волгоградской области.
«Чтобы узнать кадастровую стоимость земельного участка необязательно посещать наши офисы. Кадастровую справку о кадастровой стоимости можно запросить бесплатно на портале Росреестра. Для ее получения не требуется ничего кроме выхода в интернет и минимального опыта работы в нем» - рассказал нам директор Кадастровой палаты Алексей Колесников.
Ключи доступа к базам Росреестра выдаются бесплатно
На портале Росреестра заработали новые электронные сервисы «запрос к информационному ресурсу из государственного кадастра недвижимости» и «запрос к информационному ресурсу из Единого государственного реестра прав», позволяющие осуществлять поиск объекта недвижимого имущества, копировать информацию, зная лишь адрес объекта недвижимого имущества, получить данные о его кадастровом номере, площади, категории и многом другом.
Для получения сведений из информационных ресурсов пользователю необходимо иметь уникальные ключи доступа. Их можно получить самостоятельно на портале Росреестра или обратиться за их предоставлением в один из территориальных отделов Кадастровой палаты.
Немаловажным является тот факт, что ключи доступа выдаются бесплатно и не имеют срока действия. За доступ к сведениям из ГКН и ЕГРП предусмотрена плата, за исключением ограниченной категории лиц, имеющих право на безвозмездное получение сведений. При этом стоимость получения сведений из ГКН и ЕГРП с помощью запросов к информационным ресурсам Росреестра значительно ниже стоимости получения таких сведений по электронным запросам, направленным через портал Росреестра непосредственно в Кадастровую палату или Управление Росреестра.
Для физических лиц данные из информационного ресурса ГКН о 100 объектах недвижимости обойдутся в 200 руб., о тысяче объектах - в 1000 руб. Таким образом, стоимость информации об одном объекте недвижимости составляет не более 2 руб. для физических лиц.
Главные преимущества данных сервисов – получение информации об объекте недвижимости в течение нескольких минут, круглосуточное время работы портала Росреестра, а так же минимальная стоимость получения сведений.
Все услуги Росреестра доступны в офисах «Мои документы»
Каждому из нас приходилось обращаться в органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения для получения различных государственных и муниципальных услуг. За многие годы сформировалось устойчивое мнение, что к такому событию необходимо подготовиться заранее - отпроситься с работы, подготовить пакет документов и за несколько часов до открытия учреждения занять очередь. Однако с появлением офисов «Мои документы» можно смело утверждать, что проблема доступности получения услуг Росреестра решена, так как основной целью таких центров является повышение качества и доступности исполнения государственных функций, комплексное и оперативное решение вопросов граждан в удобном для них месте и режиме работы с помощью квалифицированного персонала.
На сегодняшний день во всех офисах «Мои документы» Волгоградской области доступны 4 основные государственные услуги Росреестра:
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
- предоставление сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним;
- предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
Информацию об офисах «Мои документы» (адресе, телефоне, графике работы и т.д.) и документах необходимых для получения услуг Росреестра можно узнать на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru), воспользоваться Единым порталом сети центров и офисов «Мои документы» Волгоградской области (www.mfc.volganet.ru/mfc/) или позвонить по бесплатному номеру центра телефонного обслуживания Росреестра: 8-800-100-34-34.