Гражданам, являющимся родителями ребенка-инвалида
Обеспечение земельными участками граждан, имеющих ребенка-инвалида
На территории Волгоградской области бесплатное предоставление в собственность земельных участков гражданам, имеющим ребенка-инвалида, осуществляется на основании Закона Волгоградской области от 04.04.2003 № 809-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно» (далее – Закон № 809-ОД) в соответствии с порядком, установленным Постановлением от 12.02.2013 № 59-П «Об утверждении порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан, бесплатно».
Условия предоставления бесплатно земельного участка в собственность
гражданам, имеющим ребенка-инвалида:
- совместноепроживание гражданина и его ребенка- инвалида;
- постоянное проживание гражданина, имеющего ребенка-инвалида, на территории Волгоградской области.
Гражданину, имеющему ребенка-инвалида, может быть предоставлен в собственность бесплатно только один земельный участок.
Граждане, имеющие ребенка- инвалида имеют право приобрести земельный участок для одной из целей:
- индивидуальное жилищное строительство;
- ведение личного подсобного хозяйства.
Перечень необходимых документов для подачи заявления:
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, имеющего ребенка- инвалида;
- копия паспорта ребенка-инвалида и свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка-инвалида;
- документ, подтверждающий место жительства гражданина, имеющего ребенка- инвалида;
- документ, подтверждающий совместное проживание гражданина, являющегося заявителем, и ребенка-инвалида;
- копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Заявление подается одним из родителей ребенка-инвалида, проживающим с ним совместно.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке или представлены с предъявлением подлинника. При представлении подлинников документов копии этих документов заверяются должностным лицом уполномоченного органа или специалистом многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющим прием документов, а подлинники документов возвращаются гражданину.
Заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно подается в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства заявителя:
- граждане, имеющие ребенка-инвалида, проживающие на территории Котельниковского района , подают заявление в Администрацию Котельниковского муниципального района Волгоградской области по адресу: г. Котельниково, ул. Ленина,9.
Справки по тел. 8 (844 76 ) 3-35-06.
Заявления и документы к нему могут быть представлены лично, непосредственно в уполномоченный орган или направлены почтовым отправлением с описью вложения.
Обращаем внимание! В случае направления документов почтовым отправлением, копии документов должны быть заверены в установленном законе порядке.
Решение уполномоченного органа о постановке гражданина, имеющего ребенка – инвалида, на учет с целью последующего предоставления ему земельного участка принимается и направляется гражданину в течении тридцати дней со дня принятия заявления и документов к нему.
Учет граждан, имеющих ребенка-инвалида, осуществляется на основании регистрации их заявлений в книге учета заявлений, которая ведется и хранится в уполномоченном органе.
Принятые на учет граждане, имеющие ребенка–инвалида, подлежат снятию с учета в следующих случаях:
- поступления от гражданина письменного заявления о снятии с учета;
- утраты гражданином права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
- выезда гражданина на место жительство в другое муниципальное образование,
- принятия уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- выявления в представленных гражданином в уполномоченный орган документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия гражданина на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при принятии решения о постановке гражданина на учет.
Гражданин, имеющий ребенка- инвалида, уведомляется уполномоченным органом о снятии с учета в двухнедельный срок со дня принятия соответствующего решения.
Предоставление земельных участков гражданам, имеющим ребенка-инвалида, состоящим на учете, осуществляется по месту постановки их на учет в границах соответствующего муниципального образования. Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Уполномоченным органом формируется перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность граждан, имеющих ребенка-инвалида, бесплатно.