|
ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ, НАПРАВЛЯЕМЫХ ПОСРЕДСТВОМ ПОЧТОВОГО ОТПРАВЛЕНИЯ в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области
С 1 марта 2010 г. вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в соответствии с которыми участникам отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставлена возможность представления документов, необходимых для государственной регистрации прав, выдачи информации из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, постановки на кадастровый учет объектов недвижимого имущества посредством почтового отправления.
Вышеуказанным законом предусмотрены следующие требования к документам, направляемым на государственную регистрацию прав посредством почтового отправления:
Документы необходимо направлять с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (далее – Управление) представляются следующие документы:
- Заявление о государственной регистрации . Подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (представляется в одном экземпляре-подлиннике).
- Документ об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию. Cразмерами государственной пошлины за совершение регистрационных действий, установленных главой 25.3 Налогового кодекса РФ.
- Копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), для юридических лиц – выписка из ЕГРЮЛ и копия документа, удостоверяющего личность физического лица – представителя юридического лица.
- Нотариально удостоверенная доверенность, если заявителем является представитель, а также, если сделка с объектом недвижимого имущества совершена представителем (подтверждение полномочий заявителя доверенностью, составленной в простой письменной форме, не допускается).
- Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) права. При этом сделка с объектом недвижимого имущества должна быть нотариально удостоверена, если такая сделка подлежит государственной регистрации либо на ее основании подлежит государственной регистрации право или ограничение (обременение) права.
- Документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества (например: кадастровый паспорт), представляются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
- Иные документы, необходимые для государственной регистрации прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все документы на государственную регистрацию прав представляются в двух экземплярах – подлинник и копия. Акты органов государственной власти и акты органов местного самоуправления, а также акты судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав в виде копии не менее чем в двух экземплярах (например: постановление, распоряжение).
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено законодательством, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом; документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Заявление и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, необходимо направлять по месту нахождения объекта недвижимого имущества.
Ведущий специалист-эксперт Котельниковского отдела Управления Росреестра по Волгоградской
| Круть Е.Ю. |
|