|
Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Котельниковского муниципального района Волгоградской области"
Версия для печати
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 194
от 07.03.2014г.
|
Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Котельниковского муниципального района Волгоградской области"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Котельниковского муниципального района, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжений Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012г. № 2190-р, «Об утверждении Программы поэтажного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 года», распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012г. № 2620-р, «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», Постановлением Правительства Волгоградской области от 23.04.2013г. № 203 - п «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Волгоградской области администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области
постановляет:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Котельниковского муниципального района Волгоградской области" (далее именуется - "дорожная карта").
2. Отделу образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области:
- обеспечить реализацию "дорожной карты" в установленные сроки;
- осуществлять методическое сопровождение и мониторинг реализации "дорожной карты";
- обеспечить достижение целевых показателей и индикаторов, определенных "дорожной картой".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
|
Глава Котельниковского
муниципального района |
В.В. Кудинов |
Утвержден
постановлением администрации
Котельниковского муниципального
Волгоградской области
от 07.03.2014г. № 194
План мероприятий («дорожная карта»)
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области»
1. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.1.Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации Котельниковского района Волгоградской области, включает в себя:
предоставление субсидий бюджету Котельниковского района Волгоградской области на софинансирование реализации муниципальной программы развития дошкольного образования;
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение в дошкольных образовательных организациях Котельниковского района Волгоградской области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
внедрение в дошкольных образовательных организациях Котельниковского района Волгоградской области системы оценки качества дошкольного образования.
1.2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации Котельниковского района Волгоградской области, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет реализации вариативных форм дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Котельниковского района Волгоградской области
Количественные характеристики
|
Единица измерения
|
Значения показателей Котельниковского района Волгоградской области по годам
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
Численность детей в возрасте 1 года до 7 лет
|
тыс. человек
|
3,125
|
3,177
|
3,256
|
3,254
|
3,253
|
3,253
|
3,253
|
Охват детей программами дошкольного образования
|
процентов
|
44,73
|
48,66
|
65
|
76,66
|
88
|
88
|
88
|
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций
|
тыс. человек
|
1,031
|
1,255
|
1,451
|
1,677
|
1,856
|
1,856
|
1,856
|
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях
|
тыс. человек
|
0,400
|
0,304
|
0,508
|
0,728
|
0,903
|
-
|
-
|
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего
в том числе:
|
тыс. человек
|
0,055
|
0,140
|
0,155
|
0,555
|
0
|
0
|
0
|
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания
|
тыс. человек
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования
|
тыс. человек
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях, организациях общего и дополнительного образования - всего
|
тыс. человек
|
0,055
|
0,140
|
0,155
|
0,555
|
-
|
-
|
-
|
из них:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций
|
тыс. человек
|
-
|
-
|
0,155
|
0,475
|
-
|
-
|
-
|
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций
|
тыс. человек
|
-
|
-
|
-
|
80
|
-
|
-
|
-
|
Капитальный ремонт дошкольных организаций с целью создания групп дошкольного образования
|
тыс. человек
|
-
|
140
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Численность работников дошкольных образовательных организаций, всего
|
тыс. человек
|
0,236
|
0,236
|
0,320
|
0,400
|
0,400
|
0,400
|
0,400
|
в том числе педагогические работники
|
тыс. человек
|
0,075
|
0,075
|
0,104
|
0,140
|
0,155
|
0,155
|
0,155
|
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника
|
человек
|
17
|
17
|
14
|
12
|
12
|
12
|
12
|
1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Мероприятия
|
Ответственные исполнители
|
Сроки реализации
|
Показатели
|
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей
в дошкольные образовательные организации
|
1.
|
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджету Котельниковского района Волгоградской области на реализацию программы развития дошкольного образования.
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского района Волгоградской области (далее именуется Отдел образования и молодежной политики)
|
2014-2015 годы
|
Соглашение с министерством образования и науки Волгоградской области на предоставление субсидий на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования
|
Внесение изменений в ведомственную целевую программу «Развитие системы образования в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области на период 2012-2014 годы» в части включения мероприятий по развитию дошкольного образования, в том числе при выделении средств областного бюджета на предоставление субсидий Котельниковскому району Волгоградской области на софинансирование реализации программ (проектов) развития дошкольного образования и подписание соответствующего соглашения с министерством образования и науки Волгоградской области.
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014 год
|
Постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области о внесении изменений в ведомственную целевую программу «Развитие системы образования в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области на период 2012-2014 годы» в части показателей развития дошкольного образования
|
|
Мониторинг и оценка эффективности реализации программы развития образования Волгоградской области на 2014-2020 годы и предоставление информации о ходе её реализации в Котельниковском районе Волгоградской области, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями с министерством образования Волгоградской области.
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014 – 2018 годы
|
составление аналитического отчета по результатам реализации реализации программы развития образования Волгоградской области на 2014-2020 года, ведомственной целевой программы «Развитие системы образования в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области на период 2012-2014 годы» в части показателей развития до школьного образования, проведение корректировки муниципальной программы
|
2.
|
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования:
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014-2015 годы
|
отношение численности детей 3 -7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 -7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 -7 лет, обучающихся в школе– 100 процентов до конца 2015 года
|
Разработка проектов зданий современного энергоэффективного детского сада
|
Отдел образования и молодежной политики, отдел капитального строительства, архитектуры и жизнеобеспечения
|
2014-2015
|
Разработка проектов зданий современного энергоэффективного детского сада с учетом территориальных особенностей Котельниковского района Волгоградской области
|
Строительство, реконструкция и приобретение зданий дошкольных образовательных организаций
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014-2015 годы
|
реализация поэтапной программы («дорожной картой») ликвидации очередности в дошкольные учреждения детей с учетом уровня затратности мероприятий в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области в части включения объектов строительства и реконструкции зданий дошкольных образовательных организаций
|
Капитальный ремонт зданий дошкольных образовательных организаций
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014 год
|
реализация поэтапной программы («дорожной картой») ликвидации очередности в дошкольные учреждения детей с учетом уровня затратности мероприятий в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области в части включения объектов капитального ремонта зданий дошкольных образовательных организаций
|
|
Реализация плана строительства объектов дошкольного образования в соответствии с поэтапной программой («дорожной картой») ликвидации очередности в дошкольные учреждения детей с учетом уровня затратности мероприятий
|
Отдел образования и молодежной политики, отдел капитального строительства, архитектуры и жизнеобеспечения
|
2014-2015 годы
|
проведение мониторинга введения дополнительных дошкольных мест
|
|
Оснащение оборудованием и инвентарем дошкольных образовательных организаций, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, строительства
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014-2015 годы
|
проведение мониторинга потребности дошкольных образовательных организаций, в оснащении оборудованием и инвентарем
|
Обеспечение информирования об изменениях в нормативно-правовой базе, регулирующей организацию семейных групп, домашних детских садов
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014-2015 год
|
Формирование нормативно - правовой базы на основе обновленных документов для обеспечения условий развития вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования
|
3.
|
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения:
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014-2015 год
|
Реализация основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования
|
Обеспечение оперативного информирования дошкольных образовательных организаций, об обновлении нормативно - правовой базы Российской Федерации в части регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014-2018 годы
|
проведение ежемесячного мониторинга по выявленным нарушениям в соответствии с предписаниями надзорных органов
|
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов.
Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014-2018 годы
|
проведение ежемесячного мониторинга по выявленным нарушениям в соответствии с предписаниями надзорных органов
|
Разработка финансовых нормативно правовых актов, обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014 год
|
разработка и подготовка нормативных правовых актов Котельниковского района
|
Разработка нормативно-правовых актов на основе методических рекомендаций министерства образования и науки Волгоградской области по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014 год
|
Постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области регулирующий порядок определения размера платы за присмотр и уход за детьми
|
Разработка нормативных правовых актов, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям субъекта Российской Федерации, и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество)
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014 год
|
принятие нормативных правовых актов, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях
|
4.
|
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования
|
Отдел образования и молодежной политики, отдел по экономической политике
|
2014 – 2018 годы
|
Обеспечение детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получения услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
|
5.
|
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014 – 2020 годы
|
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования
|
Принятие муниципальных, локальных нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
|
Отдел образования и молодежной политики, руководители дошкольных образовательных организаций
|
2015 год
|
Разработка утверждение нормативно-правовых актов Котельниковского муниципального района Волгоградской области, обеспечивающих введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
|
Закрепление в муниципальном правовом акте повышение величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, руководствуясь региональным планом повышения нормативов финансирования
|
Отдел образования и молодежной политики, руководители дошкольных образовательных организаций
|
2014 год
|
Повышение величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
|
Обеспечение реализации требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014-2018 годы
|
утверждение локальным актом дошкольной образовательной организации образовательной программы, направленной на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
|
Разработка основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования
|
руководители дошкольных образовательных организаций,
педагогические работники дошкольных образовательных организаций
|
2014-2016 годы
|
утверждение локальным актом дошкольной образовательной организации образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования
|
|
Организация дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников
|
Отдел образования и молодежной политики,
руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций
|
2014-2018 годы
|
утверждение локальным актом дошкольной образовательной организации перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды в каждой дошкольной образовательной организации
|
6.
|
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014-2018 годы
|
Привлечение лучших педагогических кадров в дошкольные образовательные организации, повышение социального статуса работников отрасти образования
|
|
Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников.
|
Руководители дошкольных образовательных организаций
|
2014-2018 годы
|
утверждение локальным актом дошкольной образовательной организации должностных инструкций педагогов дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
|
|
Повышение квалификации и переподготовка руководящих и педагогических работников дошкольного образования
|
Руководители и педагогические работники дошкольного образования
|
2014-2015 года
|
Ежегодно 20% педагогических работников будут проходить переподготовку или повышение квалификации по обновленным программам повышения квалификации
|
7.
|
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования:
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014-2018 годы
|
доля/число дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных дошкольных образовательных организаций – 100 процентов до конца 2015 года
|
Разработка на основе федеральных методик показателей оценки эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014 год
|
Издание муниципальных нормативных правовых (распорядительных) документов, утверждающих показатели оценки эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников
|
|
Проведение мониторингов, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования в Котельниковском районе Волгоградской области
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014-2015 годы
|
аналитические отчеты по результатам мониторингов
|
Разработка показателей оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014 год
|
методические рекомендации по формированию показателей для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников
|
|
Формирование муниципальных заданий для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014-2018 годы
|
распорядительные акты, об утверждении муниципальных заданий для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию
|
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
|
8.
|
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:
|
Отдел образования и молодежной политики,
руководители дошкольных образовательных организаций
|
2014-2018 годы
|
Введение эффективного контракта в дошкольном образовательном образовании, обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов в дошкольном образовании
|
Обеспечение выполнения требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели «эффективного контракта»)
|
Отдел образования и молодежной политики,
руководители дошкольных образовательных организаций
|
2014-2018 годы
|
утвержденные требования на основе федеральных методических рекомендаций к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели «эффективного контракта»)
|
|
Апробация моделей реализации «эффективного контракта» в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций
|
Отдел образования и молодежной политики,
руководители дошкольных образовательных организаций
|
2014 год
|
методические рекомендации по введению в действие апробированной модели «эффективного контракта» в дошкольных образовательных организациях, включая методику расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций дошкольного образования
|
Внедрение апробированных моделей «эффективного контракта» в дошкольном образовании в дошкольных образовательных организациях Котельниковского муниципального района Волгоградской области
|
Отдел образования и молодежной политики,
руководители дошкольных образовательных организаций
|
2015-2018 годы
|
доля дошкольных образовательных организаций
внедрившие апробированную модель «эффективного контракта»
|
|
Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014 - 2018 годы
|
нормативные правовые акты администрации Котельниковского муниципального района
|
9.
|
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:
|
Отдел образования и молодежной политики,
руководители дошкольных образовательных организаций
|
2014 - 2018 годы
|
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании,
Формирование кадрового резерва руководящих работников
|
|
Совершенствование механизма по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленного на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностьюдеятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014-2018 годы
|
Совершенствование механизма по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленного на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации
|
|
|
|
|
|
|
Внесение изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции на основе региональных методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций
|
Отдел образования и молодежной политики, руководители дошкольных образовательных организаций
|
2014 - 2015 годы
|
внесение изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции
|
|
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора.
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014 - 2018 годы
|
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
|
10.
|
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
|
Отдел образования и молодежной политики,
руководители дошкольных образовательных организаций
|
2014 - 2018 годы
|
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования
|
Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, размещение на сайтах органов местного самоуправления и сайтах дошкольных образовательных организаций, проведение семинаров и другие мероприятия)
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2014 - 2018 годы
|
аналитический отчет по результатам информирования, проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикаций в средствах массовой информации, размещения на сайте администрации Котельниковского муниципального района и сайтах дошкольных образовательных организаций
|
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик. Организация сбора и предоставления информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования
|
Отдел образования и молодежной политики
|
2015 и 2017 годы
|
аналитические отчеты по результатам мониторингов
|
1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п
|
Показатели
|
Единица измерения
|
2014
год
|
2015
год
|
2016
год
|
2017
год
|
2018
год
|
Результаты
|
1.
|
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе.
|
процент
|
90
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Предоставление всем детям в возрасте от 3 до 7 лет возможности получения дошкольного образования
|
2.
|
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.
|
процент
|
5
|
30
|
60
|
100
|
100
|
Реализация к 2018 году во всех дошкольных образовательных организациях образовательных программ дошкольного образования, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
|
3.
|
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.
|
процент
|
0
|
0
|
3
|
5
|
5
|
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
|
4.
|
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей оценки эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования.
|
процентов
|
60
|
100
|
100
|
100
|
100
|
во всех дошкольных образовательных организациях на основании показателей оценки эффективности деятельности подведомственных муниципальных дошкольных образовательных организаций
|
5.
|
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
|
процентов
|
90
|
95
|
100
|
100
|
100
|
К 2016 году все педагогические работники дошкольных образовательных организаций будут иметь педагогическое образование
|
6.
|
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение кквалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогов дошкольных образовательных организаций
|
процентов
|
20
|
20
|
20
|
20
|
20
|
Ежегодно 20% педагогических работников дошкольных образовательных организаций будут проходить переподготовку или повышение квалификации по обновленным образовательным программам повышения квалификации
|
7.
|
Отношение средне-месячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Волгоградской области.
|
процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Волгоградской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
|
2. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
2.1. Основные направления
1.1. Обеспечение достижения школьниками образовательных организаций общего образования Котельниковского муниципального района Волгоградской области новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
использование методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
участие в реализации программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
1.2. Обеспечение равного доступа к качественному общему образованию включает в себя:
разработку и внедрение муниципальной системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию муниципальных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
1.3. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных организаций общего образования Котельниковского муниципального района Волгоградской области;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования Котельниковского муниципального района Волгоградской области в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта в образовательных организациях общего образования Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
2.2. Ожидаемые результаты
2.1. Обеспечение достижения школьниками образовательных организаций общего образования Котельниковского муниципального района Волгоградской области новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех обучающихся образовательных организаций общего образования по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки обучающихся образовательных организаций общего образования Котельниковского муниципального района Волгоградской области, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
2.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования Котельниковского муниципального района Волгоградской области на основе показателей оценки эффективности их деятельности.
2.3. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в образовательных организациях общего образования Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования Котельниковского
муниципального района Волгоградской области
|
Единица измерения
|
2012
год
|
2013
год
|
2014
год
|
2015
год
|
2016
год
|
2017
год
|
2018
год
|
1.
|
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет
|
тыс. человек
|
4299
|
4213
|
4105
|
4050
|
4100
|
4200
|
4250
|
2.
|
Численность обучающихся образовательных организаций общего образования
|
тыс. человек
|
3486
|
3458
|
3480
|
3580
|
3680
|
3800
|
4000
|
3.
|
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя
|
человек
|
10
|
10
|
10
|
10,2
|
10,3
|
10,1
|
10,6
|
4.
|
Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все обучающиеся 1 - 8 классов)
|
проценты
|
22
|
36
|
49
|
59
|
69
|
79
|
89
|
2.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Ответственные исполнители
|
Сроки реализации
|
Показатели
|
Достижение новых качественных образовательных результатов
|
1.
|
Комплекс мероприятий по внедрению
федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС), в том числе:
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, руководители организаций общего образования
|
2013-2018 годы
|
обеспечение обучения всех школьников по новым ФГОС
|
1.1. Внедрение ФГОС начального (общего) образования, в том числе:
-завершение работы по созданию максимально полных условий для реализации ФГОС общего образования;
- приобретение современного учебного, учебно-лабораторного, компьютерного оборудования, соответствующего требованиям ФГОС;
- приведение помещений и зданий общеобразовательных учреждений в соответствие с требованиями санитарных норм;
- пополнение фондов школьных библиотек;
- повышение квалификации руководителей и педагогических работников для работы по ФГОС
|
2013-2014 годы
|
удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования – 100% с 1 сентября 2014 года
|
1.2. Внедрение ФГОС основного общего образования, в том числе:
- введение ФГОС основного общего образования в (пилотном) апробационном режиме;
- введение ФГОС основного общего образования в штатном режиме;
- создание максимально полных условий для реализации ФГОС общего образования;
- приобретение современного учебного, учебно-лабораторного, компьютерного оборудования, соответствующего требованиям ФГОС;
- приведение помещений и зданий общеобразовательных учреждений в соответствие с требованиями санитарных норм;
- пополнение фондов школьных библиотек;
- повышение квалификации руководителей и педагогических работников для работы по ФГОС;
- организация и проведение семинаров и совещаний с педагогическими работниками по вопросам реализации ФГОС, обмену опытом работы.
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, руководители организаций общего образования
|
2014-2018 годы
|
удельный вес численности обучающихся 5-8 классов образовательных организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования – 100% с 1 сентября 2018 года.
К 2015 году все педагогические работники и руководители общеобразовательных учреждений пройдут повышение квалификации для работы по ФГОС основного общего образования.
|
2.
|
Проведение мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (по согласованию), руководители организаций общего образования (по согласованию) ГБОУ ДПО «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования»
|
2014 год
|
Улучшение результатов выпускников школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена, аналитические материалы по результатам мониторинга
|
3.
|
Проведение мониторинга и анализ результатов готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (по согласованию), руководители организаций общего образования (по согласованию) ГБОУ ДПО «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования»
|
2015-2018 год
|
Улучшение результатов выпускников школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена, аналитические материалы по результатам мониторинга
|
Обеспечение доступности качественного образования
|
4.
|
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования:
4.1. Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в т.ч. с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников.
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области
|
2014 - 2018 годы
|
разработка и внедрение системы оценки качества образования
внедрение системы оценки деятельности общеобразовательных организаций
|
4.2. Разработка (изменение) показателей оценки эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования Котельниковского муниципального района Волгоградской области, их руководителей и основных категорий работников
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, руководители организаций общего образования
|
2014 год
|
число/удельный вес образовательных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей оценки эффективности деятельности – 100 процентов до конца 2014 года
|
|
4.3. Развитие сетевых форм обучения, включая профильное, расширение системы дистанционного образования для различных категорий обучающихся.
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, руководители организаций общего образования
|
2014-2018 годы
|
улучшение результатов выпускников школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
|
4.4. Совершенствование специального (коррекционного) образования, в том числе системы интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, руководители организаций общего образования
|
2016 год
|
обеспечение условий, способствующих расширению образовательных возможностей инвалидов в организациях общего образования Котельниковского муниципального района Волгоградской области
|
Введение эффективного контракта в общем образовании
|
5.
|
Апробация моделей эффективного контракта в общем образовании.
5.1. Участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании с учетом:
разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации модельных методик формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации модельных методик введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области образования
|
2014 год
|
введение эффективного контракта в общем образовании
обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школы
|
|
5.2. Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных организаций общего образования Котельниковского муниципального района Волгоградской области
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, руководители организаций общего образования
|
2014-2018 годы
|
среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% среднемесячной заработной платы в Волгоградской области
увеличение удельного веса учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
|
5.3. Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, руководители организаций общего образования
|
2014-2018 годы
|
среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% среднемесячной заработной платы в Волгоградской области
увеличение удельного веса учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
|
6.
|
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования Котельниковского муниципального района.
6.1. Совершенствование механизмов стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования.
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, руководители организаций общего образования
|
2014 - 2018 годы
2014 - 2018 годы
|
введение эффективного контракта в общем образовании
усовершенствование механизмов стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования
среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% среднемесячной заработной платы в Волгоградской области
увеличение удельного веса учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
|
|
6.2. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных образовательных организаций общего образования в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, руководители организаций общего образования
|
2014-2018 годы
|
среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% среднемесячной заработной платы в Волгоградской области увеличение удельного веса учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
|
7.
|
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
7.1. Информационное сопровождение муниципальных мероприятий по введению эффективного контракта в образовательных организациях общего образования Котельниковского муниципального района Волгоградской области (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия).
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, руководители организаций общего образования
|
2014-2018 годы
|
удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ общего образования
обеспечение информационного сопровождения муниципальных мероприятий по введению эффективного контракта
|
|
7.2. Организация сбора и обработки данных для проведения муниципального, регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта в образовательных организациях общего образования Котельниковского муниципального района Волгоградской области на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, руководители организаций общего образования
|
2017 год
|
аналитические отчеты по внедрению эффективного контракта
|
2.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
|
Единица измерения
|
2013
год
|
2014
год
|
2015
год
|
2016
год
|
2017
год
|
2018
год
|
Результаты
|
1.
|
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
|
процент
|
1,87
|
1,85
|
1,80
|
1,75
|
1,65
|
1,58
|
улучшатся результаты выпускников в образовательных организациях общего образования Котельниковского муниципального района Волгоградской области, в первую очередь тех организаций, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
|
2.
|
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей образовательных организаций общего образования Котельниковского муниципального района Волгоградской области
|
процент
|
16
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 24 процентов общей численности учителей образовательных организаций общего образования Котельниковского муниципального района Волгоградской области
|
3.
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования Котельниковского муниципального района Волгоградской области к среднемесячной заработной плате в Волгоградской области
|
процент
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования Котельниковского муниципального района Волгоградской области составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы в Волгоградской области
|
4.
|
Удельный вес организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности образовательных организаций общего образования
|
единиц/
процентов
|
-
|
60
|
100
|
100
|
100
|
100
|
во всех образовательных организаций общего образования Котельниковского муниципального района Волгоградской области будет внедрена система оценки деятельности образовательных организаций общего образования на основании показателей эффективности
|
3. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
3.3. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей Котельниковского муниципального района Волгоградской области включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
3.2. Ожидаемые результаты
Не менее 72 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
Увеличится до 50 процентов доля обучающихся, принимающих участие в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях различного уровня.
Увеличится количество мероприятий, проводимых с детьми в возрасте 5-18 лет.
Возрастет удовлетворенность населения качеством услуг организаций дополнительного образования детей.
Повысится статус педагогического работника дополнительного образования детей.
Средняя месячная заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования состоит к 2018 году 100 процентов среднемесячной заработной платы учителей в Волгоградской области.
3.3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
Котельниковского муниципального района Волгоградской области
№
п/п
|
Количественные характеристики
|
Единица измерения
|
Значения показателей по годам
|
2014
год
|
2015
год
|
2016
год
|
2017
год
|
2018
год
|
1.
|
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет
|
человек
|
5463
|
5500
|
5630
|
5700
|
5700
|
2.
|
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет
|
процентов
|
38
|
40
|
50
|
50
|
50
|
3.
|
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей (включая совместителей)
|
человек
|
28
|
28
|
30
|
30
|
30
|
3.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Ответственные исполнители
|
Сроки реализации
|
Показатели, результат
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
|
1.
|
Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района
|
2014-2018 годы
|
охват детей в возрасте 5 – 18 лет программами дополнительного образования – не менее 72 процента до конца 2018 года
|
1.1.
|
Внесение изменений:
- ведомственную целевую программу «Развитие системы образования в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области на период 2012-2014 годы».
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района
Муниципальные казенные образовательные учреждения дополнительного образования детей
|
2014-2015 годы
|
охват детей в возрасте 5 – 18 лет программами дополнительного образования – не менее 72 процента до конца 2018 года
Принятие постановления Администрации Котельниковского муниципального района «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Развитие системы образования в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области на период 2012-2014 годы».
|
1.2.
|
Формирование и утверждение муниципального задания на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района
Муниципальные казенные образовательные учреждения дополнительного образования детей
|
ежегодно
|
Утверждение муниципального задания на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации
|
1.3.
|
Обеспечение сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района
|
2014-2018 годы
|
Дополнительная работа по использованию механизмов совместного использования инфраструктуры организациями дополнительного образования детей
|
1.4.
|
Развитие деятельности по обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района
Муниципальные казенные образовательные учреждения дополнительного образования детей
|
2014-2018 годы
|
Размещение сведений о регистрации и информации о деятельности организаций дополнительного образования на официальных сайтах организаций
|
1.5.
|
Информирование потребителей услуг о реализации мероприятий в системе дополнительного образования
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района
Муниципальные казенные образовательные учреждения дополнительного образования детей
|
2014-2015 годы
|
Дополнительная работа по информированию потребителей услуг с использованием Интернет - ресурсов организаций дополнительного образования
|
2.
|
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района
Муниципальные казенные образовательные учреждения дополнительного образования детей
|
По мере принятия нормативных актов
|
Охват программами дополнительного образования не менее 72% детей в возрасте 5-18 лет
|
2.1.
|
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов).
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района
Муниципальные казенные образовательные учреждения дополнительного образования детей
|
2014-2015 годы
|
издание распорядительных документов Администрацией Котельниковского муниципального района в части приведения условий организации дополнительного образования детей к условиям организации образовательного процесса
|
2.2.
|
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей.
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района
|
2015-2017 годы
|
Проведение мероприятий по повышению квалификации руководителей и педагогов дополнительного образования детей
|
3.
|
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района
|
2014-2018 годы
|
Разработка показателей системы оценки качества дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников
|
3.1.
|
Разработка и внедрение показателей оценки эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района
|
2014-2018 годы
|
Внедрение оценки эффективности деятельности в организациях дополнительного образования детей
|
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
|
4.
|
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом РФ
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района
|
2014-2018 годы
|
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования – не менее 50 процентов до конца 2018 года
|
4.1.
|
Развитие и совершенствование районных конкурсов, соревнований, смотров, фестивалей, выставок, в сфере творчества, искусства, физической культуры и спорта
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района
Муниципальные казенные образовательные учреждения дополнительного образования детей
|
2014-2018 годы
|
Развитие и совершенствование районных конкурсов, соревнований, смотров, фестивалей, выставок, в сфере творчества, искусства, физической культуры и спорта
|
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
|
5.
|
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками в организациях дополнительного образования детей
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района
|
2014 год
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Волгоградской области – 100 процентов до конца 2018 года
|
5.1.
|
Внедрение механизмов эффективного контракта в организациях дополнительного образования детей.
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района
Муниципальные казенные образовательные учреждения дополнительного образования детей
|
2014-2018 годы
|
Повышение качества кадрового состава организаций дополнительного образования детей;
Работа по заключению договоров с руководителями организаций дополнительного образования детей в соответствии с примерной формой договора
|
5.2.
|
Планирование дополнительных расходов областного и местного бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей.
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района
|
2014-2018 годы
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Волгоградской области – 100 процентов до конца 2018 года
|
6.
|
Обеспечение качества кадрового состава образовательных организаций дополнительного образования детей
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района
Муниципальные казенные образовательные учреждения дополнительного образования детей
|
2014-2018 годы
|
Организация курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических работников организаций дополнительного образования детей
|
7.
|
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района
Муниципальные казенные образовательные учреждения дополнительного образования детей
|
2014-2018 годы
|
Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах;
Размещение публикаций в средствах массовой информации;
Организация проведения семинаров, совещаний
|
3.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту в Котельниковском муниципальном районе
№ п/п
|
Показатели
|
Единица измерения
|
Значения показателей по годам
|
Результаты
|
2014
год
|
2015
год
|
2016
год
|
2017
год
|
2018
год
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1.
|
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет)
|
процент
|
62
|
65
|
68
|
70
|
72
|
не менее 70 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
|
2.
|
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
|
процент
|
42
|
44
|
46
|
48
|
50
|
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
|
3.
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Волгоградской области
|
процент
|
80
|
85
|
90
|
95
|
100
|
во всех организациях дополнительного образования детей Котельниковского района будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками, среднемесячная заработная плата педагогов дополнительного образования детей в 2018 году составит 100 процентов среднемесячной заработной платы по Волгоградской области
|
4.
|
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в организациях дополнительного образования детей (включая совместителей) от общей их численности
|
процент
|
18
|
19
|
19
|
20
|
20
|
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в организациях дополнительного образования детей (включая совместителей) от общей их численности составит не менее 20%
|
5.
|
Удельный вес численности педагогических работников организаций дополнительного образования детей, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников организаций дополнительного образования
|
процент
|
20
|
20
|
20
|
20
|
20
|
Ежегодно 20% педагогических работников организаций дополнительного образования детей будут проходить переподготовку или повышение квалификации по обновленным образовательным программам повышения квалификации
|
|