УТВЕРЖДЕНА:
постановлением администрации
Котельниковского муниципального
района Волгоградской области
от 15.04.2015г. № 274
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД 2015-2017 ГОДЫ»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель
|
|
отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района
|
Соисполнители муниципальной программы
|
|
-
|
Цели муниципальной программы
|
|
- развитие системы оздоровления и отдыха детей, обеспечивающей их вовлечение в организованные формы отдыха;
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления и отдыха детей;
-комплексное решение вопросов организации отдыха и оздоровления детей на 2015-2017 годы.
|
Задачи муниципальной программы
|
|
- обеспечение прав детей на отдых, защиту жизни и здоровья, получение качественных услуг в сфере отдыха и оздоровления;
- создание условий для круглогодичного оздоровления детей;
- организация досуга, спортивных, профилактических мероприятий;
- организация отдыха, оздоровления детей, нуждающиеся в социальной поддержке;
- активизация деятельности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
|
Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации
|
|
- Увеличение детей, охваченных различными формами организованного отдыха и оздоровления (в процентном отношении от общего числа обучающихся в возрасте от 6,6 до 17 лет) с 50 в 2014 г. до 90 – в 2017 г.
- Увеличение количества детей, обеспеченных путевками в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия Российской Федерации с 42 – в 2014 г. до 115 в 2017 г.
- Увеличение освоение выделенных путевок с 70 в 2014 г. до 100 в 2017 г.
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
|
|
Реализация Программы осуществляется в один этап в течение 2015-2017 годов
|
Объемы и
источники финансирования муниципальной программы
|
|
Финансовые затраты на реализацию Программы в 2015-2017 годы составят:
2015 год:
- средства областного бюджета – 966,4 тыс. рублей
- средства районного бюджета – 966,4 тыс. рублей
2016 г.- 0,0 тыс. руб.
2017 г.- 0,0 тыс. руб.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
|
- увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общей численности детей в возрасте от семи до семнадцати лет, подлежащих оздоровлению;
- повышение качества оздоровления и воспитания детей и молодежи;
-снижение показателей подростковой преступности;
- обеспечение детей, нуждающихся в особой заботе государства, различными формами отдыха;
-вовлечение детей, не охваченных организованными формами отдыха, в массовые мероприятия, спортивные соревнования, туристско-краеведческие маршруты и экскурсии
|
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков рассматривается современным обществом как непременный атрибут социальной политики государства в отношении семьи и детей. Проблема сохранения и развития сферы отдыха и оздоровления детей в настоящее время весьма актуальна и требует решения как на Федеральном, региональном, так и на муниципальном уровнях.
На разных уровнях предпринимаются шаги по совершенствованию нормативно-правового регулирования, созданию условий дальнейшего развития системы детского отдыха и оздоровления.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация отдыха детей в каникулярное время отнесена к вопросам местного значения.
В Волгоградской области принят Закон от 15.07.2010г.№ 2079 -ОД « Об организации отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области». Закон направлен на государственную поддержку организации отдыха и оздоровления детей в первую очередь в летний период.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени детей и подростков. Лето даёт возможность для самореализации подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляет возможность познать радость успеха, «быть личностью». Разнообразие форм занятости детей и подростков позволяет всем желающим найти свое дело, воплотить свои мечты в реальность.
Деятельность дневных оздоровительных лагерей создает условия для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, а также грамотных действий в чрезвычайных ситуациях, как природного, так и техногенного характера.
Современные социальные институты едины в своём понимании важности организации отдыха и оздоровления детей и подростков, а множественность подходов к совершенствованию деятельности государственных, муниципальных, общественных и прочих организаций отдыха, вариативность различных форм и типов детских лагерей свидетельствуют об актуальности и глубокой заинтересованности общественности в решении существующих проблем. Особенно важной остаётся задача по сохранению и укреплению здоровья детей. В течение последних лет неуклонно увеличивается число детей и подростков, имеющих хронические заболевания и отклонения в состоянии здоровья. Проводить профилактику заболевания экономичнее, чем лечить хронический патологический процесс. С учетом климатической зоны Заволжья медико-психолого-педагогическая помощь ребёнку оптимально эффективна в период летней оздоровительной кампании. За период летнего отдыха возможно с максимальным эффектом оздоровить большее число детей.
Поэтому основными принципами и направлениями реализации программы по организации отдыха детей и подростков Котельниковского муниципального района является:
- приоритет интересов личности ребенка;
- право отдельных категорий детей на приоритетное пользование инфраструктурой отдыха детей и их оздоровления;
- обеспечение социальных гарантий отдыха детей и их оздоровления;
- координация действий органов власти Волгоградской области, местного самоуправления, организаций в сфере обеспечения отдыха отдельных категорий детей и их оздоровления;
- содействие сохранению и развитию материально-технической базы отдыха.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Цель:
- развитие системы оздоровления и отдыха детей, обеспечивающей их вовлечение в организованные формы отдыха;
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления и отдыха детей;
- комплексное решение вопросов организации отдыха и оздоровления детей на 2015-2017 годы.
Задачи:
- обеспечение прав детей на отдых, защиту жизни и здоровья, получение качественных услуг в сфере отдыха и оздоровления;
- создание условий для круглогодичного оздоровления детей;
- организация досуга, спортивных, профилактических мероприятий;
- организация отдыха, оздоровления детей, нуждающиеся в социальной поддержке;
- активизация деятельности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Сроки реализации Программы в течение 2015-2017 годы в один этап.
III. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной Программы
№ п/п
|
Наименование целевых индикаторов
|
Единица измерения
|
Значение индикатора
|
2014 г.
|
2015 г.
|
2016 г.
|
2017 г.
|
1.
|
Удельный вес детей, охваченный различными формами организованного отдыха и оздоровления (в процентном отношении от общего числа обучающихся в возрасте от 6,6 до 17 лет)
|
%
|
50
|
80
|
85
|
90
|
2.
|
Количество детей, обеспеченных путевками в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия
|
чел
|
42
|
105
|
110
|
115
|
3.
|
Освоение выделенных путевок
|
%
|
70
|
100
|
100
|
100
|
Негативные последствия (риски):
Отказ от принятия Программы и применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, касающихся организации отдыха и оздоровления детей Котельниковского муниципального района, а именно, к финансовой неустойчивости - нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств.
К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение количества несовершеннолетних, воспользовавшихся правом на отдых и оздоровление, что в свою очередь, повлечет:
- бесконтрольность проведения досуга и мест нахождения детей и подростков в свободное от учебы время;
- снижение поддержки творческих, инициативных, талантливых детей и подростков;
- снижение вовлечения молодежи в мероприятия по формированию здорового образа жизни, укрепления здоровья молодого поколения;
- снижение эффективности работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- увеличение детского травматизма.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной Программы
Мероприятия Программы с указанием источников финансирования по годам, наименований расходов и кодов, предусмотренных бюджетной классификацией Волгоградской области и исполнителей представлены в Приложении № 1 к Программе.
Мероприятия Программы систематизированы по следующим разделам:
1. Правовые и методические основы организации отдыха и оздоровления детей и подростков Котельниковского муниципального района.
2. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Котельниковского муниципального района.
V. Прогноз сводных целевых показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной Программы
Реализация Программы будет способствовать созданию экономических и организационных условий для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей, внедрению инновационных форм организации отдыха и оздоровления детей, улучшения физического и психического здоровья детей, предупреждению детской инвалидности, профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, снижение инвалидности.
Основными результатами Программы должны стать развитие системы организованного отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков района, расширение географии отдыха детей, повышение качества подготовки кадров, работающих в системе организации отдыха и оздоровления.
Реализация Программы позволит, прежде всего, повысить качество предоставляемых услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей и подростков через:
- обеспечение межведомственного взаимодействия учреждений, отделов и служб по обеспечению отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Котельниковского муниципального района в течение всего года;
- эффективную организацию свободного времени детей и подростков, в свободное от учебы время, через различные формы организации отдыха, культурно-массовых, спортивных мероприятий.
Выполнение программных мероприятий будет способствовать:
- привлечению к организованным формам отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
- укреплению здоровья подрастающего поколения;
- снижению степени асоциального поведения детей и подростков;
- сокращение числа случаев детского и подросткового травматизма;
- формированию приоритета здорового образа жизни человека, его нравственных ориентиров средствами физической культуры и спорта.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы
Финансовые затраты на реализацию Программы в 2015-2017 годы составят:
2015 год:
- средства районного бюджета – 966,4 тыс. рублей
2016 г.- 0,0 тыс. руб.
2017 г.- 0,0 тыс. руб.
VII. Механизм реализации муниципальной Программы
Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы исполнительных органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района в целях обеспечения государственного влияния на повышение качества предоставляемых услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Разработчиком Программы являются:
Отдел культуры, спорта и молодежной политики, который разрабатывает мероприятия, и организуют их реализацию
VIII. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы
В ходе реализации муниципальной Программы создание (приобретение) имущества не планируется.