Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду, безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности" - Администрация Котельниковского района
Вернуться к обычному виду

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду, безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности"

Версия для печати

Герб Котельниковского муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ
КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.10.2015 г. № 637

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду, безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 19.03.2015г. № 223 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением главы Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 08.09.2011г. № 1524 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Котельниковского муниципального района Волгоградской области", Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области, администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду, безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава администрации
Котельниковского муниципального
района Волгоградской области


С.А. Понкратов


Утвержден
постановлением администрации Котельниковского муниципального района от 08.10.2015 г. № 637






АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Предоставление в аренду, безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в аренду, безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности» (далее по тесту – муниципальная услуга) представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее по тексту – административный регламент).

1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, устранения избыточных административных процедур и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами и (или) юридическими лицами и администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту – местная администрация), связанные с предоставлением местной администрацией муниципальной услуги.

1.4. Административный регламент разработан в целях соблюдения основных принципов предоставления муниципальных услуг:

1) правомерность предоставления муниципальной услуги;

2) заявительный порядок обращения за предоставлением муниципального услуги;

3) открытость деятельности органов местного самоуправления;

4) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

5) возможность получения услуги в электронной форме;

6) правомерность взимания платы за муниципальные услуги.

1.5. Административный регламент предусматривает реализацию прав заявителей при получении муниципальной услуги, а именно:

1) получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

2) получать полную, актуальную, достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном формате;

3) получать услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством по выбору заявителя;

4) право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе предоставления муниципальной услуги.

1.6. Настоящая муниципальная услуга включает в себя:

- заключение договоров аренды, безвозмездного пользования объектами движимого, недвижимого имущества, находящимися в муниципальной собственности Котельниковского муниципального района Волгоградской области;

- заключение договоров на новый срок, изменение условий действующих договоров.

1.7. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее по тексту - заявитель) являются физические, юридические лица или индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию с запросом (заявлением) о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной, а также в форме электронного документа и (или) признанные в установленном порядке победителями торгов.

1.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.

1.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

а) непосредственно в помещениях местной администрации, органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;

б) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;

в) посредством размещения на официальном сайте местной администрации;

г) на портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.gosuslugi.ru.

1.10. Для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично или по телефонам в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в письменном виде почтой или электронной почтой в местную администрацию.

1.11. Место расположения местной администрации: 404354, Волгоградская обл., г. Котельниково, ул. им. В.И. Ленина, дом № 9.

Телефон для справок: 8 (84476) 3-31-96, 3-35-06.

Факс: 8 (84476) 3-35-04.

Официальный сайт: http:kotelnikovo-region.ru.

Электронный адрес: ra_kotel@volganet.ru.

График работы:

День недели

Режим работы

Понедельник

08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)

Вторник

08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)

Среда

08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)

Четверг

08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)

Пятница

08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)

Суббота, воскресенье

Выходные дни

Консультация заявителей, прием от них заявлений (запросов), документов:

понедельник – четверг с 08.00 до 12.00;

пятница - не приёмный день.

1.12. Муниципальная услуга предоставляется путем направления заявителем запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию в устной, письменной, а также в форме электронного документа.

Выбор способа подачи запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется заявителем самостоятельно.

1.13. Сотрудники Отдела, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Прием заявителей осуществляется сотрудниками Отдела в порядке очередности.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудники Отдела предлагают заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначают другое, удобное для заявителя, время для устного консультирования.

Сотрудники Отдела, осуществляющие прием и информирование, должны корректно, внимательно и вежливой форме относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.

Индивидуальное письменное консультирование при обращении заявителя в Отдел осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

Ответ на обращение заявителя должен предоставляться в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и содержать ответы на поставленные вопросы. Публичное информирование осуществляется на официальном сайте Администрации путем опубликования ответа.

Продолжительность телефонного разговора не может превышать 15 минут. Прием заявителей осуществляется сотрудниками Отдела в порядке очередности. При отсутствии очереди время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя сотрудниками Отдела осуществляется не более 15 минут.

1.14. С момента приема документов, заявления (запроса) заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления ему муниципальной услуги при личном обращении в Отдел, по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов (запрос, заявление).

II. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: Предоставление в аренду, безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности.

2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу: Администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области.

Ответственный орган за предоставление муниципальной услуги: отдел по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Конечным результатом предоставления Услуги является:

- заключение договора аренды, безвозмездного пользования объектом недвижимого (движимого) имущества по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды и на право заключения договора безвозмездного пользования;

- заключение договора аренды, безвозмездного пользования объектом недвижимого (движимого) имущества без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- заключение договора аренды, безвозмездного пользования объектом недвижимого (движимого) имущества на новый срок без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- заключение соглашения о внесении изменений в договор аренды, безвозмездного пользования объектом недвижимого (движимого) имущества.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги:

- оформление договора аренды, безвозмездного пользования объектом недвижимого (движимого) имущества (далее по тексту – договор) без проведения торгов на право заключения таких договоров, заключение договоров на новый срок, а также соглашений о внесении изменений в договоры составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявки (заявления) заявителя (согласно установленной формы);

-общий срок предоставления муниципальной услуги путем проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества - не позднее 120 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в местную администрацию.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

- Устав Котельниковского муниципального района Волгоградской области;

- Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Котельниковского муниципального района Волгоградской области, утвержденное решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 05.12.2011 г. № 36/259.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Для оформления договоров без проведения торгов заявителями представляется самостоятельно следующий пакет документов:

заявка на аренду, безвозмездное пользование объектом недвижимого (движимого) имущества подается в письменной форме с обязательным приложением следующих документов, заверенных в установленном порядке:

- анкеты заявителя;

- копий учредительных документов заявителя (устав юридического лица, свидетельство о его государственной регистрации; свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица);

- копии свидетельства о постановке на налоговый учет;

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц(индивидуальных предпринимателей);

- копии паспорта для физических лиц;

- доверенности на право представления интересов заявителя, оформленной в соответствии с действующим законодательством (в случае обращения заявителя через представителя);

- копии приказа (решения, протокола) о назначении руководителя и (или) документы, подтверждающие право подписи документации (для юридических лиц).

В необходимых случаях заявитель обязан представить дополнительные документы для оформления договорных отношений на объекты недвижимого имущества:

- письменное согласие собственников жилых помещений на передачу объекта недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование, подписанного не менее двух третей собственников жилых помещений, в случае подачи заявки на предоставление в аренду, безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества, имеющих общий вход с жилыми помещениями;

- заключение районной службы гражданской обороны в случае подачи заявки на предоставление в аренду, безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества гражданской обороны;

- согласование с государственной противопожарной службой Котельниковского района и Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в случаях, определенных законодательством Российской Федерации.

Заявка должна содержать следующие сведения:

- полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных (для физического лица, индивидуального предпринимателя), юридический адрес (местожительство для физического лица, индивидуального предпринимателя), фактическое местонахождение (для направления корреспонденции);

- месторасположение объекта недвижимого (движимого) имущества, площадь объекта недвижимого имущества; вид деятельности заявителя (цели использования имущества); срок действия договора.

Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить иные документы и дополнительную информацию.

2.6.2. Для оформления договоров по результатам проведения торгов заявителями самостоятельно представляется следующий пакет документов:

договор купли-продажи права аренды либо протокол о результатах аукциона, безвозмездного пользования с обязательным приложением следующих документов, заверенных в установленном порядке:

- копии учредительных документов заявителя (устав юридического лица, свидетельство о его государственной регистрации; свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица);

- копии свидетельства о постановке на налоговый учет;

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

- копии паспорта для физических лиц;

- доверенности на право представления интересов заявителя, оформленной в соответствии с действующим законодательством (в случае обращения заявителя через представителя);

- копия приказа (решения, протокола) о назначении руководителя и (или) документы, подтверждающие право подписи документации (для юридических лиц).

В необходимых случаях заявитель обязан представить дополнительные документы для оформления договорных отношений на объекты недвижимого имущества:

- письменное согласие собственников жилых помещений на передачу объекта недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование, подписанного не менее двух третей собственников жилых помещений, в случае предоставления в аренду, безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества, имеющих общий вход с жилыми помещениями;

- заключения районной службы гражданской обороны в случае подачи заявки на предоставление в аренду, безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества гражданской обороны.

Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить иные документы и дополнительную информацию.

2.6.3. Для оформления договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества на новый срок без проведения торгов заявителями представляется заявление на аренду, безвозмездное пользование объектом недвижимого (движимого) имущества на новый срок в письменной форме, которое должно содержать следующие сведения:

- полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных (для физического лица, индивидуального предпринимателя), юридический адрес (местожительство для физического лица, индивидуального предпринимателя), фактическое местонахождение (для направления корреспонденции);

- месторасположение объекта недвижимого (движимого) имущества, площадь объекта недвижимого имущества; вид деятельности заявителя (цели использования имущества); срок действия, дату и номер договора.

Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить иные документы и дополнительную информацию.

2.6.4. Для оформления соглашения о внесении изменений в договоры, заявители представляют самостоятельно следующий пакет документов:

- обращение (заявление) с просьбой о внесении изменений в договор;

- документы, подтверждающие необходимость внесения изменений в договор.

2.6.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:

- полученная не ранее чем за шесть месяцев до подачи заявления выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц).

2.7. Исчерпывающий Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- в заявке, заявлении, обращении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического адреса, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявку, заявление, обращение либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем);

- тексты документов не поддаются прочтению, отсутствует подпись заявителя или уполномоченного представителя;

- наличие в заявке, заявлении, обращении и прилагаемых к ним документах неоговоренных исправлений, приписок, зачеркнутых слов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- заявителем не предоставлены необходимые документы, указанные в пункте 2.6. Административного регламента;

- заявителем предоставлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- отсутствие правовых оснований для предоставления заявителю объектов недвижимого (движимого) имущества без проведения торгов;

- отсутствие на момент обращения заявителя свободных объектов недвижимого (движимого) имущества, которое может быть передано по договорным отношениям;

- в отношении указанного в заявке заявителя объекта недвижимого (движимого) имущества принято решение о проведении торгов;

- в отношении указанного в заявке заявителя объекта недвижимого (движимого) имущества принято решение об использовании его для муниципальных нужд;

- указанный в заявке заявителя объект недвижимого (движимого) имущества является предметом действующего договора аренды, безвозмездного пользования;

- указанный в заявке заявителя объект недвижимого имущества находится в перечне объектов недвижимого имущества, предназначенного для долгосрочной аренды субъектам малого и среднего предпринимательства;

- наличия у заявителя задолженности по арендным платежам (плате за пользование) объектами недвижимого (движимого) имущества, неустойкам (штрафам, пеням) за пользование объектами недвижимого (движимого) имущества по ранее заключенным договорным отношениям;

- использование заявителем арендуемых, находящихся в возмездном срочном пользовании, безвозмездном пользовании объектов недвижимого (движимого) имущества не по целевому использованию;

- выявление факта незаконной перепланировки заявителем арендуемых, находящихся в безвозмездном пользовании объектов недвижимого имущества.

- если в заявлении не указан испрашиваемый вид права.

2.9. Порядок, размер и основания взимания оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная Услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок регистрации запроса не должен превышать трех дней с момента его поступления в Администрацию.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. При предоставлении муниципальной услуги должностными лицами Отдела обеспечиваются условия для удобного пребывания заявителей.

На территории Администрации посетителям предоставляется возможность парковки автотранспорта.

На дверях служебных кабинетов Отдела вывешиваются таблички с указанием фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги.

Места ожидания для посетителей оборудуются информационными стендами, сиденьями, столом, канцелярскими принадлежностями для заполнения типовых бланков, типовыми бланками уведомлений с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Рабочие места сотрудников Отдела, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

К показателям доступности и качества предоставления Администрацией муниципальной услуги относятся:

- оперативность предоставления муниципальной услуги;

- удобство и доступность предоставления муниципальной услуги;

- полнота предоставления муниципальной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц Администрации и Отдела;

- доступность информации о предоставлении муниципальной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

Особенностями предоставления муниципальной услуги является следующее:

заявитель может представить заявление (запрос) в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.

При получении заявления (запроса) в виде электронного документа должностное лицо Администрации, Отдела, ответственное за учет поступивших заявлений (запросов), в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении заявления (запроса) в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

оформление договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества без проведения торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования;

оформление договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования;

оформление договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества на новый срок без проведения торгов;

оформление соглашений о внесении изменений в договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества.

3.2. Административная процедура оформления договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества без проведения торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования состоит из следующих административных действий:

прием и регистрация заявок о заключении договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества с приложенными документами;

рассмотрение представленных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

оформление договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества;

3.2.1. Основанием для начала административных действий по приему и регистрации заявок является поступление в канцелярию Администрации соответствующих заявок заявителей.

Заявитель представляет заявление в двух экземплярах в канцелярию Администрации непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.

В случае представления заявления непосредственно в канцелярию Администрации днем его подачи считается день регистрации заявления. При направлении заявления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления. При направлении заявления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота.

Функция по приему и учету заявлений закрепляется за специалистом отдела по организационным и общим вопросам Администрации.

Срок приема заявлений канцелярией Администрации не должен превышать 30 минут.

Специалист отдела по организационным и общим вопросам Администрации, ответственное за учет поступивших заявлений, в день получения заявления, регистрирует его и проставляет на обоих экземплярах заявления отметку с указанием даты его регистрации и регистрационного номера.

Один экземпляр заявления остается в канцелярии Администрации, второй - вручается (направляется) заявителю в день его регистрации.

При получении заявления в виде электронного документа ответственное лицо Администрации в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении заявления в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю зарегистрированного уведомления.

При установлении несоответствия заявления требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, Отделом в десятидневный срок со дня получения заявления готовится обоснованный отказ в приеме обращения с предложениями о необходимости внесения недостающих для регистрации сведений или документов за подписью руководителя Администрации, который вместе с уведомлением вручается (направляется) заявителю.

При поступлении заявления, подлежащего учету иными органами, Отделом в десятидневный срок со дня получения заявления готовится обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием реквизитов органа, в который такое заявление должно быть направлено, за подписью руководителя Администрации, который вручается (направляется) заявителю.

3.2.2. Оформление договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления Администрации о передаче в пользование объекта недвижимого (движимого имущества).

Административная процедура по оформлению договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества включает в себя следующие этапы:

подготовка проектов договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества;

подписание договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества;

передача договоров аренды в отношении объектов недвижимого имущества в случае заключения их на срок не менее одного года для государственной регистрации.

Количество экземпляров договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества определяется количеством сторон договора. В случае заключения договоров в отношении объектов недвижимого имущества на срок не менее одного года подготавливается дополнительный экземпляр договора для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Срок выполнения административной процедуры по оформлению договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества составляет 15 календарных дней после вступления в силу постановления Администрации.

Договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества, согласованные в установленном порядке, направляются (представляются) сотрудником Отдела для подписания другой стороне в необходимом количестве экземпляров.

3.3. Административная процедура оформления договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования включает в себя следующие этапы:

- подготовка проектов договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества;

- подписание договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества.

Основанием для начала административного действия по оформлению договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества являются договоры купли-продажи права аренды, безвозмездного пользования объектами недвижимого (движимого) имущества.

Количество экземпляров договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества определяется количеством сторон договора. В случае заключения договоров в отношении объектов недвижимого имущества на срок не менее одного года подготавливается дополнительный экземпляр договора для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества, согласованные в установленном порядке, направляются (представляются) сотрудником Отдела для подписания другой стороне в необходимом количестве экземпляров.

Срок выполнения административной процедуры по оформлению (заключению) договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества составляет 30 дней со дня подписания протокола проведения аукциона (конкурса), протокола о признании аукциона (конкурса) несостоявшимся или 10 дней со дня оплаты права аренды (срочного возмездного пользования), безвозмездного пользования объектами недвижимого (движимого) имущества по договорам купли-продажи.

3.4. Административная процедура оформления договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества на новый срок без проведения торгов состоит из следующих административных процедур:

- прием и регистрация заявлений о заключении договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества;

- рассмотрение заявлений на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- оформление проектов договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества на новый срок;

3.4.1. Прием и регистрация заявления.

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявлений является представление заявителями письменного заявления в канцелярию Администрации.

Заявитель представляет заявление в двух экземплярах в канцелярию Администрации непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.

В случае представления заявления непосредственно в канцелярию Администрации днем его подачи считается день регистрации заявления. При направлении заявления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления. При направлении заявления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота.

Функция по приему и учету заявлений закрепляется за специалистом отдела по организационным и общим вопросам Администрации.

Срок приема заявлений канцелярией Администрации не должен превышать 30 минут.

Специалист отдела по организационным и общим вопросам Администрации, ответственное за учет поступивших заявлений, в день получения заявления, регистрирует его и проставляет на обоих экземплярах заявления отметку с указанием даты его регистрации и регистрационного номера.

Один экземпляр заявления остается в канцелярии Администрации, второй - вручается (направляется) заявителю в день его регистрации.

При получении заявления в виде электронного документа ответственное лицо Администрации в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении заявления в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю зарегистрированного уведомления.

При установлении несоответствия заявления требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, Отделом в десятидневный срок со дня получения заявления готовится обоснованный отказ в приеме обращения с предложениями о необходимости внесения недостающих для регистрации сведений или документов за подписью руководителя Администрации, который вместе с уведомлением вручается (направляется) заявителю.

3.4.2. Рассмотрение заявлений на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявлений являются прием и регистрация заявления сотрудником канцелярии Администрации.

Рассмотрение заявлений на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Отдела.

Сотрудники Отдела рассматривают заявления и приложенные к ним документы на наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6.3. настоящего административного регламента.

В случае установления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудники Отдела в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки письменно уведомляют заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа. Уведомление подписывается руководителем Администрации.

В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник Отдела готовит проект постановления Администрации.

После издания постановления Администрации сотрудник Отдела начинает осуществление административного действия по оформлению договоров в отношении объектов (недвижимого) движимого имущества на новый срок.

Основанием для начала административной процедуры сотрудником Отдела по оформлению договоров в отношении объектов движимого имущества на новый срок является вступившее в силу постановление Администрации.

3.4.3. Административная процедура по оформлению договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества на новый срок включает в себя следующие этапы:

- подготовка проектов договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества;

- подписание договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества;

Количество экземпляров договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества определяется количеством сторон договора. В случае заключения договоров в отношении объектов недвижимого имущества на срок не менее одного года подготавливается дополнительный экземпляр договора для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Срок выполнения административной процедуры по оформлению договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества составляет 15 календарных дней после принятия постановления Администрации.

Договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества, согласованные в установленном порядке, направляются (представляются) сотрудником Отдела для подписания другой стороне в необходимом количестве экземпляров.

3.5. Административная процедура оформления соглашения о внесении изменений в договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества состоит из следующих административных действий:

- прием и регистрация обращений (заявлений) о внесении изменений в договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества с приложенными документами;

- рассмотрение обращений (заявлений) и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- оформление соглашения о внесении изменений в договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества.

3.5.1. Прием и регистрация обращений (заявлений) о внесении изменений в договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества с приложенными документами.

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявлений является представление заявителями письменного заявления в канцелярию Администрации.

Заявитель представляет заявление в двух экземплярах в канцелярию Администрации непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.

В случае представления заявления непосредственно в канцелярию Администрации днем его подачи считается день регистрации заявления. При направлении заявления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления. При направлении заявления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота.

Функция по приему и учету заявлений закрепляется за специалистом отдела по организационным и общим вопросам Администрации.

Срок приема заявлений канцелярией Администрации не должен превышать 30 минут.

Специалист отдела по организационным и общим вопросам Администрации, ответственное за учет поступивших заявлений, в день получения заявления, регистрирует его и проставляет на обоих экземплярах заявления отметку с указанием даты его регистрации и регистрационного номера.

Один экземпляр заявления остается в канцелярии Администрации, второй - вручается (направляется) заявителю в день его регистрации.

При получении заявления в виде электронного документа ответственное лицо Администрации в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении заявления в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю зарегистрированного уведомления.

При установлении несоответствия заявления требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, Отделом в десятидневный срок со дня получения заявления готовится обоснованный отказ в приеме обращения с предложениями о необходимости внесения недостающих для регистрации сведений или документов за подписью руководителя Администрации, который вместе с уведомлением вручается (направляется) заявителю.

Если недостатки, препятствующие предоставлению муниципальной услуги, допустимо устранить в ходе установления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, они устраняются незамедлительно.

3.5.2. Рассмотрение обращений (заявлений) на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Отдела.

Сотрудники Отдела рассматривают обращения (заявления) и приложенные к ним документы, предусмотренные пунктом 2.6.4. настоящего Административного регламента.

В случае установления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудники Отдела в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения (заявления) письменно уведомляют заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа. Уведомление подписывается руководителем Администрации.

В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник Отдела готовит проект постановления Администрации.

После издания постановления Администрации сотрудник Отдела начинает осуществление административной процедуры по оформлению соглашений о внесении изменений в договоры в отношении объектов движимого имущества.

3.5.3. Оформление соглашений о внесении изменений в договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества.

Основанием для начала административной процедуры сотрудником Отдела по оформлению соглашений о внесении изменений в договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества является постановление Администрации.

Административная процедура по оформлению соглашения о внесении изменений в договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества включает в себя следующие этапы:

- подготовка проектов соглашений о внесении изменений в договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества;

- подписание соглашений о внесении изменений в договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества.

Количество экземпляров соглашений о внесении изменений в договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества определяется количеством сторон договора. В случае заключения договоров в отношении объектов недвижимого имущества на срок не менее одного года подготавливается дополнительный экземпляр соглашения о внесении изменений в договоры аренды для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Срок выполнения административной процедуры по оформлению соглашений о внесении изменений в договоры в отношении объектов движимого имущества составляет 15 календарных дней после выхода постановления Администрации.

Соглашения о внесении изменений в договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества, согласованные в установленном порядке, направляются (представляются) сотрудниками Отдела в необходимом количестве экземпляров для подписания другой стороне.

IV. Формы контроля над исполнением административного регламента

4.1. Должностные лица местной администрации, отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество ее предоставления, за соблюдение и исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Текущий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами местной администрации, отдела, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее по тексту - текущий контроль), осуществляется руководителем местной администрации.

Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем местной администрации проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц отдела и местной администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем местной администрации.

4.3. Осуществление текущего контроля осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

1) проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;

2) проведение плановых проверок не реже одного раза в три года;

3) проведение внеплановых проверок по письменным обращениям заявителя.

Для проверки соблюдения и исполнения должностными лицами отдела, местной администрации положений административного регламента решением местной администрации формируется комиссия.

В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки осуществляется контроль над предоставлением муниципальной услуги в целом, при проведении тематической проверки осуществляется контроль над осуществлением определенной административной процедуры.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц отдела, местной администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.5. Контроль над предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес местной администрации:

1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами отдела, местной администрации муниципальной услуги;

2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе отдела, должностных лиц местной администрации;

3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами отдела, местной администрации прав, свобод или законных интересов граждан.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в местную администрацию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа предоставляющего муниципальную услугу подаются в вышестоящий орган, либо в случае его отсутствия рассматривается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта местной администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя руководителем местной администрации. Жалобы на решения, принятые руководителем органа предоставляющего муниципальную услугу можно подать с использованием информационно-телекомуникационной сети Интернет, а также единого портала государственных и муниципальных услуг.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3. Жалоба, поступившая в местную администрацию подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа местной администрации, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4. По результатам рассмотрения жалобы местная администрация принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.