АДМИНИСТРАЦИЯ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.12.2019 г. № 892
О внесении изменений в постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 02.12.2013 г. № 1282 «Об утверждении муниципальных программ»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Котельниковского муниципального района Волгоградской области, утверждённым постановлением администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 31.12.2013 г. № 1433, Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области постановляет: 1. Внести в постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 02.12.2013 г. № 1282 «Об утверждении муниципальных программ» следующие изменения: 1) наименование муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Котельниковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» изложить в следующей редакции «Комплексное развитие сельских территорий Котельниковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2019 годы и на период до 2025 года»; 2) муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий Котельниковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2019 годы и на период до 2025 года», утвержденную названным постановлением (далее именуется – муниципальная программа), изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.
Глава Котельниковского муниципального района Волгоградской области С.А. Понкратов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области
от 26.12.2019 г. № 892
УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области
от 02.12.2013 г. № 1282
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Комплексное развитие сельских территорий Котельниковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2019 годы и на период до 2025 года»
ПАСПОРТ муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Котельниковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2019 годы и на период до 2025 года»
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на формирование условий для комплексного развития сельских территорий Котельниковского муниципального района Волгоградской области. Предлагаемый комплекс мероприятий включает направления (мероприятия) государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года №696. Муниципальная программа является одним из основных инструментов решения стратегической задачи по повышению уровня и качества жизни на селе в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области. Результаты ее реализации позволят стабилизировать численность сельского населения, поднять уровень занятости и доходов, улучшить условия жизни на сельских территориях до уровня жизни городского населения. В совокупности достижение к 2025 году предусмотренных указанной муниципальной программой целевых показателей будет способствовать укреплению основ для комплексного и эффективного развития сельского хозяйства и обеспечения агропродовольственной безопасности Котельниковского муниципального района Волгоградской области. Сельские территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области являются её стратегическим ресурсом, однако отсутствие возможности удовлетворить свои насущные потребности, сложные условия жизни сельского населения, недостаточная вовлеченность сельского населения в практики гражданского общества, слабое развитие транспортной инфраструктуры и средств связи не позволяют реализовать потенциал сельских территории в полной мере. Возможными внешними факторами (рисками) реализации муниципальной программы могут являться: макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней экономической конъюнктуры, замедлением темпов роста экономики и повышением уровня инфляции; финансовые риски, связанные с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования; природные риски, связанные с воздействием на жизнедеятельность сельского населения опасных природных явлений. Возможными внутренними рисками при реализации муниципальной программы являются: организационные риски, связанные с ошибками планирования, прогнозирования, низким уровнем взаимодействия между структурными подразделениями; производственные риски, связанные со срывом сроков исполнения работ по строительству объектов социальной и инженерной инфраструктуры, с качеством выполненных работ. В целях минимизации рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются: осуществление эффективного управления; мониторинг выполнения муниципальной программы, регулярный анализ реализации мероприятий муниципальной программы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде; разработка дополнительных мероприятий.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. Начиная с 2020 года целями муниципальной программы являются: сохранение доли сельского населения в общей численности населения Волгоградской области на уровне не менее 44 процентов в 2025 году; сохранение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 81,4 процента в 2025 году; повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов в 2025 году. Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2025 годах в три этапа. Первым и вторым этапами (2014 - 2019 годы) предусмотрена реализация мероприятий по улучшению уровня и качества жизни населения в сельских поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, в которых намечена реализация инвестиционных проектов по развитию агропромышленного комплекса, на основе дифференцированной государственной поддержки из федерального и областного бюджетов. Контрольный срок реализации первого и второго этапа муниципальной программы - 31 декабря 2019 г. Результатами реализации первого и второго этапов являются: ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов; ввод в действие ФАП; ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку. Третий этап муниципальной программы (2020 - 2025 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) Котельниковского муниципального района Волгоградской области согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности с учетом инвестиционной привлекательности Котельниковского муниципального района Волгоградской области. Контрольный срок реализации третьего этапа муниципальной программы - 31 декабря 2025 г. Ожидаемые результаты реализации третьего этапа: повышение уровня благоустройства домовладений; ввод (приобретение) жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях; обучение работников по ученическим договорам; привлечение сельскохозяйственными товаропроизводителями студентов к прохождению производственной практики; ввод в действие распределительных газовых сетей; ввод в действие локальных водопроводов; реализация на сельских территориях проектов по благоустройству; реализация проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций).
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевые показатели муниципальной программы, направленные на решение задачи по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений Котельниковского муниципального района Волгоградской области на период 2014 - 2025 годов приведены в приложении 1 к муниципальной программе. По итогам реализации муниципальной программы планируется обеспечить достижение следующих основных ожидаемых конечных результатов: улучшение условий проживания сельского населения и формирование социальной инженерной инфраструктуры сельских территорий; удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах; повышение привлекательности сельской местности для проживания и трудовой деятельности; повышение уровня благоустройства сельских территорий. По итогам реализации первого и второго этапов муниципальной программы достигнуты следующие результаты: ввод (приобретение) 1818,25 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 1609,1 кв. метров для молодых семей и молодых специалистов; введен в действие 1 ФАП; ввод в эксплуатацию 1,496 километра автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, - 2 единицы. По итогам реализации третьего этапа муниципальной программы ожидается достижение следующих результатов: ввод (приобретение) жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях - 894 кв. метра; количество семей, повысивших уровень благоустройства домовладений – 14 семей; численность работников, обучающихся по ученическим договорам – 12 человек; численность привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями студентов к прохождению производственной практики – 6 человек; ввод в действие локальных водопроводов – 19,24 километра; количество реализованных на сельских территориях проектов по благоустройству – 15 единиц; количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) – 4 единицы; Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе Котельниковского муниципального района Волгоградской области, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджета муниципального района и обеспечению роста сельской экономики Котельниковского района в целом.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем реализации ряда мероприятий. Перечень целевых показателей муниципальной программы, реализованных с 2014 - 2025 гг., представлен в таблице 1 приложения 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы, реализованных в 2014 - 2019 годах, представлен в приложении 2 к муниципальной программе. Перечень мероприятий муниципальной программы, реализуемых в 2020 - 2025 годах (3 этап), представлен в приложении 3 к муниципальной программе. Основными мероприятиями 1 и 2 этапов муниципальной программы являются: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности; строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Основными мероприятиями 3 этапа муниципальной программы являются: создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения; оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами; развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях; обеспечение комплексного развития сельских территорий; благоустройство сельских территорий; развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях; комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
5. Прогноз сводных целевых показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Выполнение муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы из федерального и областного бюджета осуществляется через комитет сельского хозяйства Волгоградской области при реализации государственной программы Волгоградской области «Комплексное развитие сельских территорий». Финансирование мероприятий из средства местного бюджета являются денежные средства администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области и средства сельских поселений Котельниковского муниципального района. Внебюджетные источники – это средства предоставляемые индивидуальными предпринимателями, главами КФХ, юридическими лицами, физическими лицами и иными организациями для реализации мероприятий данной муниципальной программы. Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведены в приложении 4 к муниципальной программе.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальным разработчиком Программы является администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области. Администрация Котельниковского муниципального района: отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ; отдел сельского хозяйства: - несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы; - разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы; - обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы; - вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год; - заключает соглашения с комитетом сельского хозяйства Волгоградской области о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы; - заключает соглашения с сельскими поселениями Котельниковского муниципального района Волгоградской области о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения для выполнения мероприятий Программы; - заключает договор целевого пожертвования с индивидуальными предпринимателями (юридическими лицами) Котельниковского муниципального района Волгоградской области о безвозмездной передаче денежных средств для выполнения мероприятий Программы; - осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы; - осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы; - организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы. Механизм реализации муниципальной программы базируется на принципах социального партнерства федеральных и областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, сельского населения, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 19 мая 2014 г. № 412 "Об утверждении Методики проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Котельниковского муниципального района Волгоградской области». Представление заявочной документации Котельниковского муниципального района Волгоградской области для участия в мероприятиях государственной программы Волгоградской области осуществляется в порядке, утвержденном комитетом сельского хозяйства Волгоградской области. Основными мероприятиями муниципальной программы, реализуемыми в 2020 - 2025 годах, являются: создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения; оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами; развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях; обеспечение комплексного развития сельских территорий; благоустройство сельских территорий; развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях; комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры. В рамках мероприятия "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" предусматривается предоставление: социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве, гражданам Российской Федерации (далее - граждане), проживающим и работающим на сельских территориях, либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там, предоставляемых за счет собственных средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета. В рамках мероприятия "Оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами" предусматривается возмещение части затрат по заключенным с работниками ученическим договорам и возмещение части затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения производственной практики. В рамках мероприятия "Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях" предусматривается предоставление: субвенций на реализацию мероприятия по развитию газификации (распределительные газовые сети) на сельских территориях за счет собственных средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения, которых является субсидия из федерального бюджета, на осуществление отдельных государственных полномочий Волгоградской области по организации в границах муниципальных образований Волгоградской области газоснабжения в части строительства и реконструкции объектов газоснабжения, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета и собственные средства областного бюджета. В рамках мероприятия "Обеспечение комплексного развития сельских территорий" предусматривается предоставление: субсидии муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией проектов комплексного развития сельских территорий, по следующим направлениям: создание, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (в том числе дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, объектов в сфере культуры, спортивных сооружений), объектов социального назначения, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел (строительство центров народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского туризма, организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, утвержденный в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О народных художественных промыслах"); приобретение транспортных средств и оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации объектов, создаваемых в рамках проектов (автобусов, автомобильного санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов, оборудования для реализации проектов в области телемедицинских технологий, оборудования (компьютерная и периферийная техника) для предоставления дистанционных услуг (включая расширение государственных, образовательных, коммерческих услуг); развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений); развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление); развитие энергообеспечения (строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения); развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), в соответствии с порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Волгоградской области бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций. В рамках основного мероприятия "Благоустройство сельских территорий" предусматривается предоставление субсидий муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий по следующим направлениям: создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья; организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий; организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок; обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения; организация ливневых стоков; обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок; обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов; сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников, в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы
Имущество, создаваемое (приобретаемое) органами местного самоуправления Котельниковского муниципального района за счет полученных субсидий из областного бюджета, предоставленных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по вопросам местного значения является собственностью Котельниковского муниципального района Волгоградской области с последующей передачей администрациям сельских поселений или в областную собственность в случае необходимости. Жилье, создаваемое (приобретаемое) за счет средств федерального и областного бюджетов, является собственностью гражданина, получившего социальную выплату. |
|||||||||||||||||