Доклад о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном, электрическом транспорте и дорожном хозяйстве вне границ населённых пунктов в границах Котельниковского муниципального района Волгоградской области Объектом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения являются автомобильные дороги общего пользования местного значения, расположенные вне границ населенных пунктов в границах Котельниковского муниципального района, а также здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенные на придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения, при осуществлении дорожной деятельности юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Под автомобильными дорогами в соответствии с настоящим Положением понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Котельниковского муниципального района (далее - муниципальный контроль) осуществляется отделом капитального строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Котельниковского муниципального района. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства, регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог местного значения, в том числе при: -перевозке пассажиров; - реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог; - прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полосы отвода автомобильных дорог; - осуществлении перевозок по автомобильным дорогам местного значения опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; - организации выполнения мероприятий по введению временного ограничения или прекращения движения на автомобильных дорогах местного значения. Целью муниципального контроля является обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами администрации Котельниковского муниципального района. Основными задачами муниципального контроля являются: - проверка соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог; - проверка организации выполнения мероприятий по введению временного ограничения или прекращения движения на автомобильных дорогах местного значения; - профилактика правонарушений в области использования автомобильных дорог. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями соблюдения законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого главой Котельниковского муниципального района. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляется по типовой форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены). Плановые и внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения главы Котельниковского муниципального района Волгоградской области или его заместителя. При осуществлении проверки применяется типовая форма распоряжения (приказа) о проведении проверки, акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В распоряжении указываются: 1) наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки 6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов); 7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 8) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля; 9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки 10) даты начала и окончания проведения проверки; 11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения В случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы, полученные в ходе проверки, направляются в орган или должностному лицу, которые уполномочены на принятие соответствующих решений, в течение 10 дней со дня составления акта проверки. При обнаружении нарушения законодательства в области использования автомобильных дорог местного значения и полос отвода автомобильных дорог, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, должностное лицо отдела капитального строительства, архитектуры и ЖКХ составляет протокол об административном правонарушении и направляют его в орган, уполномоченный рассматривать административные правонарушения. Срок проведения плановой и внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица отдела капитального строительства, архитектуры и ЖКХ, проводящую выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Котельниковского муниципального района, либо его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо отдела капитального строительства, архитектуры и ЖКХ составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае, должностное лицо, осуществляющее проверку в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя. |
||