Многофункциональный центр предоставления государственных услуг в Котельниково(МФЦ)
В основу работы МФЦ заложен принцип "одного окна", т.е. исключение или максимально возможное ограничение участия заявителя в процессах сбора различных справок и документов, необходимых для получения той или иной государственной услуги, а также прозрачное и контролируемое прохождение документов на всех этапах предоставления государственных услуг.
О деятельности МФЦ
Основными задачами МФЦ являются:
- ведение личного приема заявителей и формирование заявлений в присутствии заявителей на получение государственных услуг по принципу "одного окна";
- обеспечение сбора документов за заявителей, необходимых для принятия решений о предоставлении (отказе в предоставлении) государственных услуг, посредством взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Котельниково и иными организациями, осуществляющими подготовку соответствующих документов и сведений по предметам ведения;
- формирование полного пакета документов и сведений в электронном виде и их передача вместе с заявлением заявителя в исполнительный орган государственной власти Котельниково, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги (далее – ответственный ИОГВ);
- отслеживание хода предоставления государственных услуг в ответственных ИОГВ и информирование заявителей по их запросам об этапах оказания государственных услуг;
- организация получения результатов государственных услуг из ответственных ИОГВ и выдача готовых результатов заявителям.
| |
Порядок деятельности МФЦ определяется в соответствии с Административными регламентами предоставления государственных услуг на базе МФЦ, которые разрабатываются и утверждаются исполнительными органами государственной власти Котельниково по предметам ведения.
Для автоматизации деятельности МФЦ создается Межведомственная автоматизированная информационная система предоставления в Котельниково государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее МАИС ЭГУ)
В случаях, когда сбор документов за заявителя в электронном виде временно затруднен или невозможен, получение недостающих документов обеспечивается на бумажных носителях силами курьерских служб МФЦ, если соответствующие документы выдаются на территории Котельниково, или силами самих заявителей, если требуется получение документов из других субъектов РФ, федеральных исполнительных органов власти, органов местного самоуправления или иных организаций до организации с этими органами и организациями электронного взаимодействия.
Технология предоставления государственных услуг через МФЦ
Технология предоставления государственных (муниципальных) услуг через МФЦ включает следующие основные административные процедуры:
- заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и пакет документов на получение государственной (муниципальной) услуги, которые не могут быть собраны без участия заявителя;
- сотрудник МФЦ определяет предмет обращения и информирует заявителя о порядке и условиях получения государственной (муниципальной) услуги через МФЦ;
- сотрудник МФЦ заполняет в МАИС ЭГУ заявление на получение государственной (муниципальной) услуги, распечатывает его и представляет заявителю на подпись;
- сотрудник МФЦ формирует в МАИС ЭГУ документы, представленные заявителем, распечатывает и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков исполнения государственной (муниципальной) услуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе исполнения государственной (муниципальной) услуги;
- сотрудник МФЦ с применением МАИС ЭГУ формирует запросы на предоставление недостающих документов в электронном виде (при наличии технической возможности) в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;
- сотрудник МФЦ направляет сформированные в МАИС ЭГУ документы заявителя и заявление в электронном виде в ответственный ИОГВ/ФОИВ/ОМСУ в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующими соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;
- сотрудник МФЦ осуществляет взаимодействие в электронном виде по технологиям, предусмотренным в МАИС ЭГУ с должностными лицами ответственного ИОГВ/ФОИВ/ОМСУ для получения информации о ходе и результатах исполнения государственной (муниципальной) услуги и осуществляет посредством МАИС ЭГУ учет прохождения основных этапов государственной (муниципальной) услуги;
- сотрудник МФЦ на основе сведений, сформированных в МАИС ЭГУ, обеспечивает информирование заявителя об этапах прохождения государственной (муниципальной) услуги в ответ на запросы заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным в МАИС ЭГУ;
- сотрудник МФЦ обеспечивает организацию получения результата государственной (муниципальной) услуги из ответственного ИОГВ/ФОИВ/ОМСУ для выдачи заявителю результата государственной услуги;
- заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, расписку о приеме документов в МФЦ и получает результат предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- в МАИС ЭГУ формируется электронный архив обращений заявителя, для использования в целях подготовки информационно-аналитических материалов по результатам обслуживания заявителей в МФЦ.