Приложение № 3 к постановлению администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области
от 28.07.2014г. № 635
|
ВРЕМЕННЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов».
1. Общие положения
1.1. Временный административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов» (далее по тексту – муниципальная услуга) представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее – административный регламент).
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, устранения избыточных административных процедур и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами и администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту – администрация), связанные с предоставлением администрацией муниципальной услуги.
1.4. Административный регламент разработан в целях соблюдения основных принципов предоставления муниципальной услуги:
правомерность предоставления муниципальной услуги;
заявительный порядок обращения за предоставлением муниципального услуги;
открытость деятельности органов местного самоуправления;
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
возможность получения услуги в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг;
правомерность взимания платы за муниципальные услуги.
1.5. Административный регламент предусматривает реализацию прав заявителей при получении муниципальной услуги, а именно:
получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получать полную, актуальную, достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном формате, а также, с использованием портала государственных и муниципальных услуг;
получать муниципальную услугу в электронной форме, а также, с использованием портала государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено действующим законодательством, а также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством по выбору заявителя;
право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.6. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также представители вышеуказанных лиц, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее по тексту – заявитель).
1.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно в помещениях администрации, органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
посредством размещения на официальном сайте администрации;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.gosuslugi.ru.
1.7. Для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично или по телефонам в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в письменном виде почтой или электронной почтой в администрацию.
1.8. Место расположения администрации: 404354, Волгоградская обл., г. Котельниково, ул. Ленина, дом № 9.
Телефон для справок: 8 (84476) 3-31-96, 3-35-06.
Факс: 8 (84476) 3-35-04.
Официальный сайт: http:kotelnikovo-region.ru.
Электронный адрес: ra_kotel@volganet.ru.
График работы:
День недели
|
Режим работы
|
Понедельник
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Вторник
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Среда
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Четверг
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Пятница
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Суббота, воскресенье
|
Выходные дни
|
1.9. Ответственным органом за предоставление муниципальной услуги является отдел по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту – отдел).
1.10. Место расположения отдела: 404354, Волгоградская обл., г. Котельниково, ул. Ленина, дом № 9, 1-й этаж, кабинет 1-2.
Телефон для справок:
- начальник отдела: 8 (84476) 3-36-06;
- специалисты отдела: 8 (84476) 3-35-06.
- электронный адрес: kotel_im@volganet.ru
График работы:
День недели
|
Режим работы
|
Понедельник
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Вторник
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Среда
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Четверг
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Пятница
Консультация заявителей, прием от них заявлений (запросов)
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
08.00-12.00 (перерыв 12.00 – 13.00)
|
Суббота, воскресенье
|
Выходные дни
|
1.11. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги и осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Прием заявителя осуществляется специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в порядке очередности.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде (в виде электронного документа) либо назначает другое, удобное для заявителя, время для устного консультирования.
Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги и осуществляющий прием и информирование заявителя, должен корректно, внимательно и вежливой форме относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Индивидуальное письменное консультирование при обращении заявителя в администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в виде электронного документа. Ответ на обращение заявителя должен предоставляться в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и содержать ответы на поставленные вопросы.
Продолжительность телефонного разговора не должен превышать 20 минут. При отсутствии очереди время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется не более 20 минут.
1.12. С момента приема документов, заявления (запроса) заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления ему муниципальной услуги при личном обращении в администрацию и (или) к специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов (запрос, заявление).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов.
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу: администрация Котельниковского муниципального района. Ответственный орган за предоставление муниципальной услуги – отдел по экономической политике.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта (в аренду, собственность, безвозмездное срочное пользование);
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
При наличии полного пакета документов срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать:
а) с проведением торгов - 241 календарных дней;
б) без проведения торгов - 163 календарных дня.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральный закон от 18.07.2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве»;
Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков»;
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 г. № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»;
Устав Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
заявление по форме согласно приложению № 1 к административному регламенту;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя (ксерокопии первого и второго листов паспорта и листа, содержащего сведения о месте жительства (регистрации) на дату подачи документов);
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
в случаях, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию;
согласие заявителя на обработку персональных данных.
2.6.2.Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРП о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе закупки работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
кадастровый паспорт земельного участка, если земельный участок сформирован.
2.6.3. Истребование документов, сведений, в том числе в форме электронного документа, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги, у иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется администрацией самостоятельно.
2.6.4. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть направлены в администрацию в форме электронных документов посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг действующим законодательством Российской Федерации.
При получении заявления (запроса) в виде электронного документа должностное лицо администрации, отдела, ответственное за учет поступивших заявлений (запросов), в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении заявления (запроса) в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Идентификация пользователя на едином портале государственных и муниципальных услуг для подачи заявителем заявления и документов может производиться в том числе с использованием универсальной электронной карты.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи заявителя или уполномоченного лица).
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерении их сдать.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
отсутствие документов или одного из них прилагаемые к заявлению согласно пункта 2.6.1;
запрашиваемый земельный участок не находится в распоряжении администрации;
запрашиваемый на земельный участок вид права не может предоставляться заявителю в соответствии с действующим законодательством;
если в заявлении не указан запрашиваемый вид права;
при наличии ограничений (обременений) в использовании земельного участка;
в случае если заявление подписано неуполномоченным лицом, представленные документы выданы неуполномоченным юридическим и (или) физическим лицом;
заявителем не указан свой почтовый адрес;
размер земельного участка не соответствует установленным в соответствии с нормативными правовыми актами предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;
изложенная в представленных документах информация о земельном участке требует уточнения;
если решением о предоставлении земельного участка нарушаются права других граждан и юридических лиц.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается администрацией в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
При принятии такого решения в адрес заявителя специалистом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится соответствующее письмо в двух экземплярах с указанием оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, одни экземпляр направляется заявителю, один экземпляр хранится в администрации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса не более 15
минут. Время ожидания в очереди при получении результата не может превышать 15 мин.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: регистрация заявления происходит в день обращения заявителя (при условии отсутствия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.7. настоящего административного регламента).
Датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления. При направлении документов по почте датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления. Заявление регистрируется в журнале регистрации обращений.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. При предоставлении муниципальной услуги специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, обеспечиваются условия для удобного пребывания заявителей.
На дверях служебных кабинетов отдела вывешиваются таблички с указанием фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания для посетителей оборудуются информационными стендами, сиденьями, столом, канцелярскими принадлежностями для заполнения типовых бланков, типовыми бланками уведомлений с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Рабочие места сотрудников отдела, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
На информационных стендах администрации размещается следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним (при необходимости);
в) график приема заявителей специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
г) номера телефонов, адреса Интернет - сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
д) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) порядок обжалования решений, действий или бездействия специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
К показателям доступности и качества предоставления администрацией муниципальной услуги относятся:
- оперативность предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность предоставления муниципальной услуги;
- полнота предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц администрации и отдела;
- доступность информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами муниципального района по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с администрацией осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Многофункциональный центр организует предоставление муниципальной услуги по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с администрацией.
В случае включения муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг, предоставление которых планируется организовать на базе многофункционального центра, то особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, а также особенности выполнения административных процедур учитываются в настоящем административном регламенте путем внесения в него соответствующих изменений и дополнений.
III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путем выполнения административных процедур. В состав административных процедур входят:
прием заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления;
рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
формирование земельного участка;
проведение торгов (если земельный участок предоставляется с проведением торгов);
подготовка проекта решения и его принятие;
заключение договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 и пунктом 2.6.2. (в случае предоставления заявителем документов по своей инициативе) административного регламента.
При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист администрации, ответственный за прием документов, проверяет подлинность и полноту представленного заявителем комплекта документов, правильность их составления и непротиворечивость содержащихся в них сведений. Специалист администрации, ответственный за прием документов, изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в разных документах, а также в оригиналах представленных документов или нотариально заверенных копиях.
При наличии сомнений в подлинности документов, выявлении ошибок либо несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, специалист отдела администрации, ответственный за прием документов, сообщает об этом заявителю.
При представлении документов и материалов в соответствии с пунктом 2.6.1 и пунктом 2.6.2 (в случае предоставления заявителем документов по своей инициативе) административного регламента специалист администрации, ответственный за прием документов, в случае необходимости копирует подлинники документов, представленных заявителем. Полученные копии документов заверяются подписью специалиста администрации, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи, указанием должности и даты, подлинники документов возвращаются заявителю.
Специалист администрации, ответственный за прием документов, предлагает заявителю заполнить заявление согласно приложению № 1 к административному регламенту и может оказать помощь в заполнении.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 30 минут.
Специалист администрации, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации учета заявлений, который ведется на бумажном носителе. Максимальный срок административной процедуры составляет не более трех дней.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные необходимые документы, представленные посредством почтового отправления, принимаются специалистом, ответственным за прием документов.
При поступлении документов посредством почтового отправления специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия:
а) перед вскрытием почтовых отправлений проверяет сохранность их упаковки;
б) сличает представленные заявление (запрос) и иные необходимые документы с перечнем представленных документов;
в) при отсутствии документа составляет акт в трех экземплярах, один экземпляр которого прилагается к поступившим документам, второй - передается организации почтовой связи (ее представителю), третий – направляется заявителю;
г) прилагает конверт, в котором поступили документы, к поступившим документам.
Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления от заявителя. Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке устно информируется специалистом администрации, ответственным за прием документов:
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При передаче пакета документов специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет соответствие и количество документов, проставляет дату, время получения документов и подпись.
Специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после получения документов осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления готовит соответствующее уведомление с указанием оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать ссылки на нормы действующего законодательства Российской Федерации, настоящий административный регламент.
При непредставлении заявителем документов и материалов, указанных в пункте 2.7. административного регламента, специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 календарных дней направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, организаций для получения информации и сведений, необходимых исключительно для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Административная процедура «Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги» включает в себя:
а) запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
б) рассмотрение комиссией вопроса о возможности предоставления земельного участка для строительства, внесение при необходимости изменений в подготовленные предложения с учетом санитарных, экологических, пожарных и иных условий использования территории и недр в ее границах, определение формы предоставления земельного участка, подготовка информации о возможном предоставлении заявленных земельных участков для последующей публикации в средствах массовой информации, вынесение предложения о проведении торгов либо отказе в предоставлении земельного участка;
в) принятие решения о возможности предоставления земельного участка с проведением торгов, без проведения торгов либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
г) направление (выдача) заявителю решения о возможности предоставления земельного участка.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 14 календарных дней. Результатом данной процедуры является решения о возможности предоставления земельного участка с проведением торгов, без проведения торгов либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Основанием для начала процедуры «Формирование земельного участка» является протокол (решение) комиссии о возможности предоставления земельного участка с проведением торгов. Ответственным за данную процедуру является отдел.
Административная процедура «Формирование земельного участка» включает в себя:
а) обеспечение выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
б) обеспечение определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
в) обеспечение выполнения отчета независимым оценщиком, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (в случае предоставления земельного участка с проведением торгов).
Формирование земельных участков осуществляется на основе документов государственного кадастра недвижимости, утвержденной градостроительной документации с учетом правил землепользования и застройки, экологических и иных условий использования соответствующей территории и недр.
В соответствии с решением комиссии, отделом капитального строительства, архитектуры и жизнеобеспечения администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее – отдел КСАиЖ) осуществляет работу по сбору технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также сбор информации о размере платы за подключение, сроках действия технических условий.
Отдел КСАиЖ не позднее чем за тридцать дней до дня проведения торгов, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение (технологическое присоединение).
Общий срок формирования земельного участка не может превышать:
а) с проведением торгов - 200 календарных дней;
б) без проведения торгов - 120 календарных дней.
3.12.6. Результатом данной процедуры является получение:
а) кадастрового паспорта земельного участка;
б) технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
в) отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (в случае предоставления земельного участка с проведением торгов).
3.5. Основанием для начала процедуры «Проведение торгов» является решение комиссии о проведении торгов при наличии документов, указанных в пункте 3.17 настоящего административного регламента. Ответственным за данную процедуру является отдел.
Отдел на основании решения комиссии, материалов о формировании земельных участков:
а) определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения («шаг аукциона») при проведении торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;
б) готовит проект постановления администрации о проведении торгов;
в) готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
г) готовит для последующей публикации в средствах массовой информации сообщение о проведении торгов;
д) организует и проводит торги.
В случае признания аукциона по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства несостоявшимся (при наличии только одного участника) администрация вправе:
- объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Администрация может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить «шаг аукциона» не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки;
- заключить с единственным участником аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка по начальной цене аукциона.
Администрация в трехдневный срок после подписания протокола о результатах аукциона обеспечивает возврат задатков участникам, не ставшим победителями торгов, либо в случае если данные торги не состоялись.
Максимальный срок предоставления административной процедуры не должен превышать 45 дней.
Результатом административной процедуры является протокол комиссии о результатах аукциона по продаже права аренды либо права собственности земельного участка.
3.6. Основанием для начала административной процедуры «Подготовка проекта решения и его принятие» служит получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги:
- протокола о результатах аукциона по продаже права аренды либо права собственности земельного участка;
- протокола комиссии при наличии документов, указанных в пункте 3.17. настоящего административного регламента.
Административная процедура «Подготовка проекта решения и его принятие» включает в себя:
а) подготовку проекта решения о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование, в собственность земельного участка или проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка;
в) обеспечение согласования проекта решения в администрации;
г) подписание решения главой администрации;
д) регистрацию решения в уполномоченном отделе администрации.
Решение о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование, в собственность земельного участка оформляется в форме постановления администрации. Решение об отказе в предоставлении земельного участка оформляется в форме уведомления администрации.
Максимальный срок административной процедуры составляет:
а) если торги состоялись - не более 3 календарных дней;
б) если торги не состоялись - не более 6 календарных дней;
в) если земельный участок предоставляется без проведения торгов - не более 12 календарных дней.
Результатом данной административной процедуры может быть:
а) решение о предоставлении земельного участка в аренду, собственность, в безвозмездное срочное пользование;
б) решение об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, собственность, в безвозмездное срочное пользование.
3.7. Основанием для начала административной процедуры «Заключение договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка» служит получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о предоставлении земельного участка в аренду, в собственность, безвозмездное срочное пользование.
Административная процедура «Заключение договора аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельным участком» включает в себя:
а) подготовку проекта договора аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельным участком;
г) подписание договора аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельным участком главой администрации либо иным лицом, уполномоченным на подписание соответствующего договора.
Максимальный срок административной процедуры составляет:
а) если торги состоялись - не более 1 календарного дня;
б) если торги не состоялись - не более 3 календарных дней;
в) если земельный участок предоставляется без проведения торгов - не более 14 календарных дней.
Результатом предоставления административной процедуры является согласование и подписание договора аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельным участком.
3.8. Основанием для начала административной процедуры «Направление (выдача) заявителю решения о возможности предоставления земельного участка» является поступление документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, определяет способ уведомления заявителя (телефонный звонок, уведомление по почте, sms-сообщение, по сети Интернет, а при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронное сообщение).
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного часа уведомляет заявителя о готовности документа. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на уведомлении о сроке предоставления муниципальных услуг делает отметку о времени, дате уведомления заявителя, в соответствующих случаях указывает лицо, получившее уведомление, ставит свою подпись.
Для получения результатов предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, следующие документы:
а) документ, удостоверяющий его личность;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
в) опись в получении документов (при ее наличии у заявителя).
При обращении заявителя специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги выполняет следующие операции:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
б) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
в) находит документы, подлежащие выдаче;
г) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
д) выдает документы заявителю;
е) регистрирует факт выдачи документов (сведений) заявителям в журнале оказанных услуг и просит заявителя расписаться в журнале о получении документов.
IV. Формы контроля над исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица администрации, отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество ее предоставления, за соблюдение и исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации, отдела, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее по тексту - текущий контроль), осуществляется руководителем администрации.
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителям администрации проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц отдела и администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем администрации.
4.3. Осуществление текущего контроля осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
- проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
- проведение плановых проверок не реже одного раза в три года;
- проведение внеплановых проверок по письменным обращениям заявителя.
Для проверки соблюдения и исполнения должностными лицами отдела, администрации положений административного регламента решением администрации формируется комиссия.
В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки осуществляется контроль над предоставлением муниципальной услуги в целом, при проведении тематической проверки осуществляется контроль над осуществлением определенной административной процедуры.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц отдела, администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль над предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес администрации:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами отдела, администрации муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе отдела, должностных лиц администрации;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами отдела, администрации прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа предоставляющего муниципальную услугу подаются в вышестоящий орган, либо в случае его отсутствия рассматривается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя руководителем администрации. Жалобы на решения, принятые руководителем органа предоставляющего муниципальную услугу можно подать с использованием информационно телекоммуникационной сети Интернет, а также единого портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в администрацию подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов»
В администрацию Котельниковского муниципального района Волгоградской области
|
ЗАЯВЛЕНИЕ (ЗАПРОС)
о предоставлении земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта
Прошу предоставить земельный участок площадью
___________________________ кв.м. для
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(цель, наименование объекта)
Примерный размер запрашиваемого земельного участка
_______________________________________________________________________
(длина, ширина)
Адрес запрашиваемого земельного участка:__________________________________
_______________________________________________________________________
(почтовый адрес, краткое описание месторасположения земельного участка)
Запрашиваемое право предоставления земельного участка
_______________________________________________________________________
(собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование)
Срок предоставления земельного участка
______________________________________________________________________
(в случае предоставления земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование)
Реквизиты заявителя:
Наименование заявителя:__________________________________________________
(для физических лиц Ф.И.О., адрес проживания, номер контактного телефона,
_______________________________________________________________________
для юридических лиц наименование предприятия, организации, полный почтовый адрес,
_______________________________________________________________________
N контактного телефона, факса, адрес электронной почты)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Банковские реквизиты ___________________________________________________
_______________________________________________________________________
____________________
Настоящим, в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от
27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие ответственному
исполнителю, а также организатору оказания предоставления муниципальной
услуги на обработку, хранение, уничтожение и на передачу персональных данных
заинтересованным сторонам на основании официального запроса, в рамках их
компетенции. Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме.
Приложение:
1. _______________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________
4. _______________________________________________________________________
5. _______________________________________________________________________
6. _______________________________________________________________________
Руководитель
предприятия (организации),
физическое лицо,
представитель юридического
(физического) | ________________
(подпись) |
| «_____» ________________ 20 _____ г.
дата заявления (запроса)
|
Продолжение