Покупателей квартир в новостройках избавят от прохождения кадастрового учета - Администрация Котельниковского района
Вернуться к обычному виду

Покупателей квартир в новостройках избавят от прохождения кадастрового учета



С 1 октября 2013 года изменился порядок постановки на учет жилых помещений в многоквартирном доме: теперь жилые помещения в многоквартирных домах могут быть поставлены на кадастровый учет до постановки на учет всего здания.

Со вступлением в силу Федерального закона от 23.07.2013 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости» собственники получили возможность зарегистрировать свои квартиры в новостройках до регистрации всего здания. Кроме того, при постановке на учет многоквартирного дома на учет также будут ставиться все расположенные в нем помещения (в том числе составляющие общее имущество).

Как пояснил нам, заместитель начальника отдела обеспечения ведения кадастра Кадастровой палаты Дмитрий Евдокимов: «Раньше при сдаче новостройки, квартиры на кадастровый учет не ставились - жильцам приходилось самим заполнять необходимые бумаги, выстраиваться в очереди, чтобы их собственность была учтена. Теперь же у них такой необходимости нет. Согласно поправкам в законе, при постановке на кадастровый учет многоквартирного дома вместе с ним ставятся и все расположенные в нем квартиры и помещения общего пользования».

Как оформить землю в собственность?

Многие из нас сталкивались с оформлением земельных участков в собственность. Без постановки земельного участка на кадастровый учет, невозможно провести государственную регистрацию прав на него, а, следовательно, осуществить с ним какую-либо сделку.

Для того чтобы иметь представление о процедуре постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, предлагаем ознакомиться с порядком его проведения, который отображает процесс получения кадастрового паспорта.

Порядок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет:

1. Предоставление необходимых документов в МФЦ, а именно: заявления о кадастровом учете, межевого плана земельного участка, документа, подтверждающего полномочия заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя), иных документов, удостоверяющих право гражданина на земельный участок.

Верность копий документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом представление такой копии не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в МФЦ подлинник соответствующего документа.

2. Рассмотрение и проверка документов, представленных на государственный кадастровый учет.

3. Принятие решения об осуществлении кадастрового учета, либо его приостановлении, либо об отказе.

В случае, постановки на кадастровый учет, выдается кадастровый паспорт.

В случае приостановления дается возможность исправить, выявленные недостатки в течение трех месяцев.

В случае отказа, необходимо обратить внимание на причину отказа и исправить ее.

Кадастровый паспорт, постановка на государственный кадастровый учет – это только часть в цепочке оформления документов на землю. Собственникам земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет после 1 марта 2008 года, необходимо помнить, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о таких земельных участках носят временный характер. Данные сведения утрачивают временный характер со дня его государственной регистрации.

Если по истечении пяти лет со дня постановки земельного участка на государственный кадастровый учет на него не была осуществлена государственная регистрация права или обременения, сведения о нем аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

Более подробную информацию об оформлении земельных участков можно получить в МФЦ или в сети интернет по адресам: волгоград-кадастр.рф или volgograd-kadastr.ru.

Электронные услуги Росреестра пользуются спросом у жителей Волгоградской области

В первом полугодии 2014 года через МФЦ и непосредственно в филиал Кадастровой палаты по Волгоградской области поступило около 70 тысяч заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости (земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства), из которых чуть около 2,5 тысяч заявлений поступили в электронном виде через интернет-портал Росреестра.

По сравнению с аналогичным периодом 2013 года, количество поступивших в электронном виде заявлений увеличилось более чем в 6 раз. Существенный рост количества заявителей, обратившихся за предоставлением сведений, внесённых в ГКН, через интернет-портал, свидетельствует о возрастающей популярности, востребованности данной услуги у заявителей и актуальности её предоставления. Заявители, воспользовавшиеся данной услугой, существенно сэкономили свое время. Срок постановки на кадастровый учет по заявлениям, поданным в электронном виде, составляет 10 рабочих дней, а по заявлениям, поданным в бумажном виде, то есть непосредственно в офисах многофункциональных центров или кадастровой палаты, 18 календарных дней.

Утвержденная Правительством РФ Федеральная целевая программа "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости на 2014-2019 годы" предусматривает, что к 2019 году доля услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учёту, оказываемых через сеть интернет должна увеличиться до 70 %.

Сроки осуществления кадастрового учета и предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости

Образованный или созданный объект недвижимости, прекративший свое существование, либо изменивший свои уникальные характеристики или сведения, подлежит кадастровому учету.

При возникновении необходимости гражданин обращается в МФЦ для получения государственной услуги. И сразу возникает вопрос, в какие сроки можно осуществить постановку объекта недвижимости на кадастровый учет, получить необходимые сведения и т.д.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Федерального закона установлены следующие сроки осуществления государственного кадастрового учета:

- постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости (исправление кадастровой ошибки) или снятие с учета объекта недвижимости - в течение 18 календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления;

- учет адреса правообладателя, исправление технической ошибки – в течение 5 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления.

Датой завершения кадастрового учета признается день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости:

- сведений о присвоенном соответствующему объекту недвижимости кадастровом номере (при постановке на учет объекта недвижимости);

- новых сведений о соответствующем объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или учете адреса правообладателя);

- сведений о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта недвижимости).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона установлены следующие сроки предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости:

- копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости; кадастровая выписка об объекте недвижимости; кадастровый паспорт объекта недвижимости - в течение 5 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления;

- кадастровый план территории - в течение 15 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления.

За предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, предоставление информации взимается плата, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Размеры такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Внесенная плата подлежит возврату только в случае ее внесения в большем размере, чем предусмотрено, при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы.

Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка и кадастровом номере земельного участка предоставляются бесплатно по запросам любых лиц в виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Объем услуг Росреестра в многофункциональных центрах должен вырасти

Одним из разделов "дорожной карты" установлены показатели, которых предстоит достичь в регионах в отношении предоставления ряда услуг в сфере недвижимости через многофункциональные центры. К этим услугам относятся прием-выдача документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и предоставление сведений из ЕГРП, а также прием-выдача документов на государственный кадастровый учет и на предоставление сведений из ГКН. В соответствии с "дорожной картой" доля предоставляемых услуг к 2015 году должна составить 70%, к 2018 году - 90%.

За шесть месяцев текущего года специалистами МФЦ, действующих на территории Волгоградской области, принято около 24 тысяч заявлений на осуществление кадастрового учета и запросов на предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости, что составило 23 % от всего объема документов, принятых кадастровой палатой.

Что такое кадастровый паспорт на квартиру?

Для того чтобы провести приватизацию, перепланировку, оформить субсидию, решить юридические споры, получить ипотечный кредит или совершить сделку, необходим кадастровый паспорт на квартиру. Этот паспорт представляет собой документ, в котором указано общее описание квартиры и основные технические характеристики недвижимости. Получить данный документ можно в МФЦ.

Заявку на оформление кадастрового паспорта можно заполнить на официальном портале Росреестра. Срок действия документа не ограничен - этот паспорт является действительным, пока технические характеристики объекта остаются неизменны. Характеристики квартиры указываются на основании информации, полученной в ходе плановой инвентаризации, которая проводится государственными органами. Кадастровый паспорт необходимо обновлять после переустройства, реконструкции или перепланировки.

В данный документ вносятся следующие сведения: данные о перепланировках; информация об инженерных коммуникациях; срок существования квартиры; наименование материала стен и перекрытий; дата капитального ремонта; полный адрес; число этажей; данные о наличии водопровода и типе отопления.

Паспорт можно получить не только на квартиру, но и долю или комнату. Для оформления необходимо: заявление; паспорт заявителя; оригиналы и копии правоустанавливающих документов; квитанция об оплате госпошлины; доверенность.

Последний документ требуется, когда процедурой занимается представитель заявителя.

Электронные сервисы Росреестра экономят время заявителей

Переход на предоставление услуг в электронном виде является важнейшим шагом для реализации задач по повышению качества и доступности услуг на территории Волгоградской области.

В настоящее время на портале Росреестра www.rosreestr.ru доступен широкий спектр услуг. Так, например, с помощью портала, можно воспользоваться онлайн-сервисом публичной кадастровой карты, подать заявление на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, запрос о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости, получить справочную информацию об объектах недвижимости.

Для документов, поданных в электронном виде, Филиалом установлен сокращенный срок рассмотрения. Так, рассмотрение заявлений о кадастровом учете объектов недвижимости, поданных в электронном виде, осуществляется в срок не более 10 рабочих дней. При этом согласно законодательству срок рассмотрения документов, поданных при личном обращении в порядке очереди, составляет не более 18 календарных дней.

Электронные государственные услуги и сервисы позволяют оперативно и удобно получить информацию об объектах недвижимости, экономят деньги и время, создают максимально комфортные условия.

Заявители по достоинству оценили преимущества электронных государственных услуг. Процент принятых обращений через Интернет-портал постоянно увеличивается. За первое полугодие по вопросам кадастрового учета и за выдачей сведений государственного кадастра недвижимости в электронном виде обратилось около 16,5 тысяч заявителей.